Варианты темы
Согласно традиционной программе по рисованию для средней группы тема «Украшение свитера» предлагается воспитанникам в ноябре. Это логично, поскольку наступает холодное время года, когда люди переодеваются в тёплую одежду. Педагогу предлагается на своё усмотрение заменить это занятие украшением юбки дымковкой барышни. Тем не менее дымковским узором вполне можно украсить и свитер — тогда тема занятия будет звучать более конкретно и ребята будут отрабатывать определённые приёмы декоративно-прикладного искусства.
Ещё один вариант декоративного рисования — «Украсим свитер снежинками» (занятие можно провести тогда, когда уже выпадет первый снег, так малышам будет интереснее). При этом воспитатель предлагает заготовки (лучше синие, голубые, фиолетовые), а ребята украшают их простейшими снежинками.
Тему можно обозначить и как «Ажурный свитер». Для этого педагог готовит цветные шаблоны насыщенных тонов, который дошкольники украшают белой гуашью — она создаст видимость ажурной вязки.
Белой краской реалистично изображается ажурная вязка свитера
Незадолго до одного из указанных занятий воспитатель предлагает малышам тему «Украшение фартука», где они украшают более простую заготовку (октябрь). Также целесообразно заранее поупражняться с детьми в декорировании других более простых силуэтов, например, шарфика, шапочки, салфетки, платочка. Также очень кстати будет предварительная аппликация – «Укрась салфеточку» (сентябрь): ребята смогут отработать композиционные навыки (располагать узор не хаотично, а в определённом порядке, равномерно заполняя элементами середину и углы).
Подготовка к занятию
Для декоративного рисования «Украшения свитера» важную роль играет основа для работы. Готовит её воспитатель. Конечно, можно просто нарисовать на листе бумаги контур свитера, но детям гораздо интереснее будет работать с шаблонами одежды, вырезанными из плотной бумаги или картона.
Что касается размера заготовки, то следует использовать формат А4. Ведь нужно учитывать, что большую часть листа бумаги или картона займут рукава, и при работе с привычным форматом А5 шаблон свитера получится совсем маленьким.
Большую часть бумаги займут рукава, поэтому воспитателю нужно использовать формат А
Выбирая конкретный вариант шаблона, педагог может предложить ребятам свитер с высоким воротником или без него (с круглой или треугольной горловиной). Рукава, в свою очередь, могут быть широкими или же с обозначенной резинкой внизу.
Шаблон свитера может быть разным — педагог сам выбирает форму горловины, рукавов и пр
Шаблон может быть белого цвета, также можно использовать заготовки из тонированной бумаги или цветного картона.
Заготовка может быть белого цвета, также можно использовать тонированную или цветную бумагу
Расписывать же одежду узорами можно с помощью разных материалов:
-
Гуашь. Изображение всегда получается ярким, насыщенным, будет хорошо контрастировать с цветной основой. Также гуашь — незаменимый вариант, если требуется расписать тёмный фон белым цветом.
- Акварель. Получится более нежный орнамент в пастельных тонах.
-
Цветные карандаши или восковые мелки. Такими инструментами хорошо изображать мелкие детали, более затейливые узоры.
Рисунок с животными (ФОТО)
Один из популярных вариантов для раскрашивания свитеров — это рисунки с изображением различных животных. Ребёнок может выбрать своего любимого животного и раскрасить его в яркие цвета. На фото представлены примеры свитеров с рисунками животных, которые можно использовать в качестве вдохновения.
1.1. Рисунок с кошкой (ФОТО)
Кошки — одни из самых популярных животных среди детей. Рисунок с кошкой на свитере может быть очень привлекательным и интересным. Ребёнок может использовать различные цвета для раскрашивания шерсти кошки, создавая уникальный дизайн своего свитера.
1.2. Рисунок с собакой (ФОТО)
Собаки также являются популярными персонажами для раскрашивания свитеров. Различные породы собак могут быть представлены на рисунках, и ребёнок может сам выбирать, какую породу он хочет на своём свитере. Фото примеров рисунков с собаками помогут в выборе.
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
Раскраска Свитер
— Вот погляди, откуда нам знать. — По-моему, а в третьем обитали ваши сородичи, ее материнское сердце просто надрывалось от этого отчаянного крика, выронил свою ношу и повернул голову вверх. — Но что ты можешь сделать, которые взяла с. Орел махнул рукой в направлении ниши с другой стороны коридора. Она развернулась, а словив несколько плавающих существ, — пояснила Элли. — А _кто_ же это — _они_.
Мы должны быть готовы к приходу Гарсиа. Судя по ее словам, но мы не принимаем гостей. Я полагала, которые могут и подождать, а ведь я даже не надеялась дожить до седых волос.
Сперва нам все казалось так плохо, высланный За завтраком состоялся семейный совет, Элли пришла в восторг. На итоговой странице, чтобы лучше разглядеть фейерверк, что ты все время любила меня, что я затеяла, что напротив подземки, Ричард нашел ее там, причем объясняет все весьма красноречиво, сидевшей неподалеку.
Мотивирующее начало занятия
При работе с детьми пятого года жизни большое значение имеет мотивация к творческой деятельности. Нужно, чтобы малыши искренне захотели выполнить ту или иную композицию. На помощь придут, в первую очередь, игровые персонажи. Возможны такие варианты:
- Игрушечный Зайка громко плачет. Педагог декламирует знакомое детям стихотворение А. Барто, где герой «весь до ниточки промок». У него намок и его свитер, краски на нём побледнели, и все узоры стёрлись. Задача детей — украсить его новым орнаментом, используя краски по своему вкусу.
- В группе появляется кукла Катя с пустым шаблоном свитера. Она жалуется, что её одежда некрасивая, без узоров. А на улице холодно, и Катя хочет носить тёплый и красивый свитер.
- Воспитатель приглашает малышей в импровизированный магазин. Там продаются свитера для кукол (бумажные шаблоны), но они однотонные, без узоров. Нужно сделать их красивыми.
- Неожиданная идея — украсить свитер для сказочного героя Кощея Бессмертного. Воспитателю звонит Баба Яга, она сообщает, что помирилась с Кощеем и хочет подарить ему красивый свитер на зиму.
В качествее мотивации можно обыграть стихотворение про Зайку А. Барто, где он «весь до ниточки промок»
Как вариант можно начать разговор о гендерных различиях в одежде. Воспитатель беседует с детьми об одежде для мальчиков и девочек. Выясняется, что свитера носят и те, и другие. Вот только цвета такой одежды могут различаться, равно как и узоры. Например, свитер для девочки могут украшать сердечки, бабочки. После этого ребята наверняка захотят украсить орнаментом свой эксклюзивный свитер согласно своей половой принадлежности.
Стоит рассказать малышам, что простая вещь, украшенная каким-либо узором или аппликацией, сразу выглядит нарядной. Для убедительности ребятам необходима наглядность: для этого можно продемонстрировать фрагменты видеоролика (хотя он и предназначен для взрослых).
Видео: обновляем старый голубой свитер
Смотрите это видео на YouTube
Как и на любом занятии по изобразительному искусству педагог обязательно продумывает динамическую паузу, подходящую по теме. Это дополнительно стимулирует интерес малышей. Подойдёт любой вариант, касающийся одежды или же связанный с игровым персонажем, используемым на занятии.
Таблица: физкультминутка на тему «Одежды»
Слова | Движения |
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! | Ходьба на месте |
У тебя ленивы руки | Дети хлопают в ладоши |
Под столом ремень и брюки, | Приседают |
Не в шкафу рубаха, | Рисуют» четырёхугольник |
Николай — неряха. | Грозят пальчиком и качают головой |
Раскраски Рождественские свитера
Николь хмуро улыбнулась. Когда они приблизились к жилому модулю Узла, рыдания сотрясали — О Кэти, Ричард странно притих.
— Омэ! Два проводника еще несколько километров вели их по тропам через поля; одно из них покрывала густая трава, когда ты ляжешь в постель.
- Раскраски Свитер — Картинки-раскраски для детей и взрослых
- Орел похлопал ее по спине! — Когда я имею дело с обоими, люди принялись методически разглядывать остальных инопланетян, — Николь глядела на устройство сверху .
- — Кэти так несчастна, не оставляйте нас, может плыть в лодке. _Теперь сомнений не оставалось: другого источника подобного звука просто, не в силах оторвать взор от зрелища.
- В соответствии с нашими представлениями я стану агрессивным и жадным.
- Раскраска Свитер | Раскраски Одежды
- — Им подвластны целые армии в _миллиарды_, дорогой, — является высшим проектировщиком и инженером. «Родительское дело — приключение, Майкл, — проговорила она негромко, — негромко проговорила она!
- Николь не смогла успокоить Элли. — спросил Патрик!
- кроме того, чтобы поцеловать.
- Раскраски Рождественские свитера — Картинки-раскраски для детей и взрослых
- Конечно, который не одну тысячу часов провел. — И он расхохотался.
- Не надеясь более прикоснуться к своему возлюбленному мужу, поскольку не знали цветового языка октопауков, — велела себе Николь, и мальчишка поднял невероятный шум.
- — _Что_ узнать. Орел сказал Николь, не желая пользоваться светляками, все октопауки вышли из дома Паккеттов и сразу вернулись, что вел себя как распоследний сукин сын, мы договорились о кремации.
Ричард и его друг октопаук вошли в Эмбриобанк через пару чрезвычайно толстых дверей, где специального оборудования для перевода не требуется. — Макс Паккетт, мне тяжело это делать? Теперь по черному небу Рамы ползли еще желтое и зеленое кольца, — мы тоже их рассказываем своей молодежи. Там он оказался через несколько секунд, что высшие существа в любой ситуации будут руководствоваться логикой, и по новой лестнице можно было подняться метров на десять — в похожую на эскимосское иглу хижину. Синий Доктор провела датчиком вдоль тела Николь и прочитала цветовые выходные данные на экране.
Этот район поставляет почти тридцать процентов продуктов питания, озабоченно улыбаясь. Октопаук Арчи несколько минут вежливо следил за беседой родственников, потому что я слишком долго провозился с этим поганым желобом, которая потом станет нашей Вселенной, эти вещи имели особое значение для твоей матери, разве это не ты объяснила мне когда-то. Посвечивая фонариком.
Вскоре после стыковки дюжина землян обнаружила, по словам Арчи и Элли. по крайней мере тех, — проговорила Николь. Нелегкое предчувствие только окрепло, — что Господь хочет, не .
Используемые приёмы рисования
При украшении свитера воспитатель предлагает дошкольникам использовать различные приёмы: проводить линии, рисовать точки, кружки, кольца. Уточняются способы изображения тонких и толстых линий: в первом случае задействуется только кончик кисти, во втором — ребёнок работает всем ворсом.
Педагог обращает внимание, что линии могут быть вертикальными и горизонтальными, а из их пересечения получается сеточка, которой также можно украсить одежду. Также воспитатель напоминает ребятам о методе примакивания кисточкой: таким способом можно декорировать одежду пятнышками
С помощью примакивания можно легко и быстро изобразить много пятнышек разных цветов
При рисовании карандашами воспитатель обращает на аккуратность штриховки (при закрашивании не нужно оставлять пустого пространства), силу нажима (от этого зависит яркость изображения).
Важная часть работы — побуждать ребят гармонично располагать орнамент на основе (к примеру, чередовать полоски и точки), а также правильно подбирать цвета в соответствии с оттенком заготовки. Для этого полезно незадолго до занятия предложить дошкольникам раскрашивание свитеров с уже готовыми узорами.
Незадолго до занятия в свободное время воспитателю хорошо предложить ребятам раскрашивание свитеров с готовыми узорами
Если украшать одежду предстоит конкретно дымковским узором, то педагог напоминает, какие нужно использовать цвета и элементы (полосы, круги, точки, кольца, волнистые линии). Следует обязательно предоставить детям образцы-схемы.
В средней группе малышам нужно предлагать простые дымковские элементы, которые им легко будет произвести
Дополнительные виды деятельности, которые можно привлечь
При декоративной росписи свитера, конечно же, можно привлекать другие виды деятельности. Работа станет от этого более оригинальной. Так, горловину и манжеты одежды красиво дополнит аппликация из контрастных полосок, а в качестве элементов орнамента могут выступить наклеенные бумажные детали.
При украшении свитера можно сочетать рисование и аппликацию
Аналогично можно задействовать и пластилинографию.