Сложение в пределах 10 для детей

Приемы сложения и вычитания вида□ + 3, □–3

А теперь продолжим сказку. Мимо теремка бежал зайчик. Он заметил в нем мышку-норушку и лягушку-квакушку. Подошел к ним и попросил пустить его в теремок.

Мышка и лягушка рассказали зайчику, что они составляют математические таблицы. Зайчик предложил им помочь, и они втроем приступили к составлению таблицы с числом 3.

Мышка и лягушка решили показать, как они научились решать примеры. Давай вспомним, как они умеют прибавлять. Мышка стала на число 4 и сделала шаг вперед. Куда она попала?

Правильно, мышка-норушка перешла на число 5. Таким образом она посчитала, что 4 + 1 = 5.

Затем на число5 вместо мышки стала лягушка и показала, как она умеет прибавлять число 2 – перепрыгнула через число.

Где она оказалась? Правильно, квакушка остановилась на числе 7.

А теперь давай проговорим весь процесс прибавления и разберемся, как наши зверята нашли результат математического выражения. С какого числа начали прибавлять? Правильно, первое слагаемое – 4. Сколько прибавили зверушки? Верно, сначала 1, а потом еще 2. А сколько это вместе? Ты же уже выучил таблицу на 1 и на 2. Вспомни, сколько будет вместе 1 и 2. Правильно, 3.

Значит мышка и лягушка к 4 прибавили 3 и получили 7. Вот как должна выглядеть математическая запись примера: 4 + 3 = 7.

Зайчик посмотрел, как его друзья двигались по числовому ряду. Он подошел и тоже стал на число 4. А потом ка-а-ак подпрыгнет и сразу через два числа перепрыгнул, чтобы на число 7 попасть.

Мышка и лягушка обрадовались, что у зайчика с первого раза легко получается решать примеры на прибавление числа 3. Они попросили его найти ответы во всех примерах из таблицы сложения для числа 3. Вот что друзья записали.

Представь, как будет передвигаться зайчик, чтобы найти результат первого математического выражения в этой таблице: к 1 прибавить 3. Он станет на число 1. А потом сделает боооольшой прыжок (через два числа).

Где окажется зайчик? Правильно, он остановиться на числе 4. Вот мы и узнали ответ. Друзья записали всю таблицу.

После этого они начали составлять таблицу вычитания числа 3. Мышка и лягушка объяснили зайчику, что при вычитании получается меньшее число, поэтому по числовому ряду нужно прыгать назад.

Вот первый пример из таблицы: 4 − 3. Зайчик стал на число 4 и перепрыгнул через два числа. Куда он попал? Какую первую запись сделали друзья?

Правильно.

4 − 3 = 1

Так они решили все остальные примеры.

Вот и замечательно. Эту таблицу с числом 3 ты тоже очень легко запомнишь. Представь, что ты зайчик и прыгай большими прыжками через два числа, чтобы найти ответ.

Решение примеров и задач в пределах 10. Закрепление.

Урок математики в 1 классе.

Тема: Решение примеров и задач в пределах 10

Цель: Закреплять знания числовой последовательности от 1 до 10; умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10; Развивать умение анализировать содержание рисунка для составления арифметической задачи; развитие эмоционально – волевой сферы; Воспитывать интерес к учебному труду; умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Оборудование: презентация, красный карандаш, карточки с примерами, карточки с цифрами.

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Вступление: Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучитсые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь!. Сегодня на урок к нам пришёл один сказочный герой. А чтобы узнать его вы должны отгадать загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны

– Знают, любят малыши. (Лунтик)

К нам на урок пришёл Лунтик. А кто такой Лунтик? (слайд1)

На луне родился необычный малыш. Прилетев с Луны, Лунтик нашёл много верных друзей. Кто друзья у Лунтика? (дети перечисляют). Посмотрите сколько много друзей у Лунтика. (слайд 2)

А как вы думайте почему у Лунтика столько друзей? (ответы детей: потому что он добрый, вежливый, отзывчивый, всегда придёт на помощь в трудную минуту)

2 Ребята, а у вас есть друзья? А как вы к ним относитесь? Сегодня Лунтик и его друзья приготовили для вас «Правила дружбы». Для того чтобы они открылись вы должны выполнить их задания. Они для вас приготовили трудные задания, поэтому вы должны быть на уроке очень внимательны, активны, отвечать полными ответами.

Первое правило вам приготовила жаба Клава.

3. Устный счёт.

1. Посчитать от 1 до 10.

Посчитать от 10 до 1.

Посчитать двойками.

Посчитать тройками.

2. Назвать « соседей» числа 5, 7, 8, 9.

3. Реши задачу.

На полянке росло 7 цветов , 3 сорвали. Сколько цветов осталось?

В пруду плавали 3 карася и два окуня. Сколько рыбок плавали в пруду?

На ёлке росло 5 яблок, 2 упало. Сколько яблок осталось на ёлке?

Жаба Клава открывает нам первое правило дружбы:

Помоги другу в трудную минуту.

— Как вы понимаете это правило дружбы?

Приемы сложения и вычитания вида□ + 4, □–4

А в нашей сказке появился новый герой. Это хитрая лисичка. Увидела она теремок, а в нем мышку, лягушку и зайчика.

Попросилась лисичка к ним жить. А зверята согласились ее пустить только если она поможет им составить математические таблицы. Лисичка очень хитрая была и быстро придумала, как выполнить их задание.

У лисички всего 4 лапки. Она посчитала, что у нее 2 передние и 2 задние лапки. Значит четыре это два и два.

Вспомни, кто нам помогал составлять таблицы числа 2.

Правильно. Это лягушка-квакушка, перепрыгивая через число, может быстро найти ответ для любого примера из этой таблицы. А чтобы прибавить 4, лягушке нужно прыгнуть дважды.

Лисичка попросила ее стать на число 1 и прыгнуть вперед один раз, а потом еще раз.

Вот и решен пример. Посмотри, где оказалась лягушка.

Значит 1 + 4 = 5.

Оказалось, что решать примеры в таблице сложения с числом 4 очень легко. Лягушка-квакушка продолжала дважды перепрыгивать через число, а ее друзья записали всю таблицу.

Быстро справившись с этим заданием, зверята сами догадались, что для составления таблицы вычитания числа 4 лягушке придется прыгать дважды в обратном направлении.

Вот посмотри, как они решили первый пример из этой таблицы.

Откуда начала прыгать лягушка? Какой результат получился? Как запишем?

5 − 4 = 1

Так и остальную таблицу составили.

Если ты уже запомнил таблицы для числа 2, то и эту таблицу выучишь очень легко.

3000 примеров по математике. 1 класс.

Начальная школа, 1-4 классы

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова Тренинговая тетрадь содержит 49 задач трёх уровней сложности. В конце

Начальная школа, 1-4 классы

О.И. Крупенчук Эта книга поможет вашим детям научиться читать быстро тексты любой сложности. В

Начальная школа, 1-4 классы

М. В. Беденко Учебное пособие содержит более 500 задач по программе 1 класса. Эти

Начальная школа, 1-4 классы

А.В. Ефимова, М.Р. Гринштейн Данное пособие содержит разноуровневые задания по всем программным темам 3

Начальная школа, 1-4 классы

В.Н. Рудницкая Данное пособие содержит тематические тестовые задания, которые позволят оценить успешность освоения программы

Начальная школа, 1-4 классы

А.В. Ефимова, М.Р. Гринштейн В данной рабочей тетради представлены упражнения для повторения и закрепления

Приемы сложения и вычитания вида□ + 5, □–5

Пока друзья составляли таблицы с числом 4, лисичка внимательно посмотрела все предыдущие записи. Она заметила одну закономерность, которую мы с тобой тоже уже выучили.

Лисичка нашла в разных таблицах очень похожие примеры. Вот сам посмотри.

В таблице прибавления числа 1 есть такой пример:

4 + 1 = 5.

А в таблице прибавления числа 4 есть пример:

1 + 4 = 5.

Что ты заметил?

Верно, в обоих примерах одинаковые слагаемые и сумма в них тоже не изменяется. Вспомнил правило, которое касается этой закономерности?

Правильно, это переместительный закон сложения. Он звучит так: слагаемые можно менять местами, при этом сумма не изменится.

Лисичка нашла в таблицах все примеры, у которых есть слагаемое 5. Вот они.

Переставь слагаемые местами и составь таблицу прибавления числа 5.

Сверь с тем, что получилось у лисички.

В этой таблице не хватает только одного примера. Ты быстро запомнишь его. Ведь этот пример можно легко посчитать на пальцах.

Итак, посчитай, сколько будет 5 + 5. Ты догадался, как это сделать?

Правильно, 5 пальцев на одной руке и 5 пальцев на другой – а вместе будет 10.

Вот мы и закончили с таблицей сложения с числом 5.

Составить таблицу вычитания числа 5 нам поможет знание другого правила: в результате вычитания из суммы одного слагаемого получаем второе слагаемое.

Давай используем это правило.

Из примера 1 + 5 = 6 мы составим пример на вычитание 6 − 5 = 1.

Попробуй самостоятельно составить другие примеры.

Вот какая таблица вычитания числа 5 получилась у лисички.

Как быстро мы все посчитали! Это все благодаря хитрой лисичке.

Как объяснить связь сложения и вычитания

Для лучшего восприятия следует научить малыша составу. Методика заключается в трех шагах:

  1. На привычных предметах усвоить, что одно из слагаемых может меняться в сторону уменьшения, другое возрасти при одинаковой сумме. Удачным пособием станут упаковки для яиц (по 10); боксы для печенья (по 6,8 или 12), календарные дни (по 7).
  2. Следует проследить, чтобы ребенок сделал записи в тетради по возможным комбинациям числительных.
  3. Вместе с учеником подготовить карточки с надписями: 6 + 3 = 9; 4 + 5 = 9; 2 + 7 = 9; 1 + 8 = 9. Лучше распределить каждый пример на отдельную карточку.

Теперь нужно приложить усилия к запоминанию. Ребенок должен наизусть, не считая, запомнить все возможные комбинации слагаемых, дающих одну сумму. Не нужны длинные занятия. Успех придет быстрее, когда урок на запоминание будет быстрым, как перерыв между лепкой или рисованием.

Связь между сложением и вычитанием

Если ребенок все запомнил и не пытается «посчитать», можно приступать к следующему шагу. При замене знакомых карточек новыми, малыш должен писать сразу ответы. Приступаем к самому сложному – вычитать, используя знание составляющих. Вначале необходимо повторить карточки с действиями. Потом нужно спросить у ребенка, что будет с результатом, если убрать одно из слагаемых.

Данная цепочка поможет оценить связь сложения с вычитанием методом запоминания. Ученик должен понять, что вспомнить знакомое сочетание легче, чем считать в уме. В дальнейшем принцип поможет легче освоить решение линейных уравнений.

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10 и 20 (математический тренажер для 1 класса)

 Самые первые примеры, с которыми знакомится ребенок еще до школы — это сложение и вычитание. Не так уж сложно посчитать животных на картинке и, зачеркнув лишних, посчитать оставшихся. Или перекладывать счетные палочки, а потом считать их. Но для ребенка несколько труднее оперировать с голыми цифрами. Именно поэтому нужна практика и еще раз практика. Не бросайте заниматься с ребенком и летом, поскольку за лето школьная программа из маленькой головки просто выветривается и долго приходится наверстывать потерянные знания. 

Если ваш ребенок первоклашка или только идет в первый класс — начните с повторения состава числа по домикам. А теперь можно браться и за примеры. Фактически сложение и вычитание в пределах десяти — это и есть первое практическое применение ребенком знания состава числа.

Кликайте по картинкам и открывайте тренажер в максимальном увеличении, далее можно скачать изображение себе на компьютер и распечатать в хорошем качестве.

Есть возможность разрезать А4 пополам и получить 2 листа с заданиями , если хотите уменьшить нагрузку на ребенка, или давать решать по столбику в день, если решили позаниматься летом.

А теперь вразброс!

И с пропусками (окошками):

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

К моменту, когда ребенок приступит к изучению этой темы математики, он должен очень хорошо, на зубок знать состав чисел первого десятка. Если ребенок состав чисел не освоил, ему сложно придется в дальнейших вычислениях. Поэтому постоянно возвращайтесь к теме состава чисел в пределах 10, пока первоклассник не освоит его до автоматизма. Также первоклассник должен знать, что значит десятичный (разрядный) состав чисел. На уроках математики учитель рассказывает, что 10 — это, по-другому, 1 десяток, поэтому число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. При сложении единицы складываются с единицами. Именно на знании десятичного состава чисел основываются приемы сложения и вычитания в пределах 20

без перехода через десяток.

Примеры для печати без перехода через десяток вперемешку:

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток основаны на приемах добавления до 10 или убавления до 10 соответственно, то есть на теме «состав числа 10», поэтому ответственно подойдите к изучению с ребенком этой темы.

Примеры с переходом через десяток (половина листа сложение, половина вычитание, лист также можно распечатать в формате А4 и разрезать пополам на 2 задания):

Мы надеемся, наши весёлые картинки с примерами воодушевят ребятишек на их решение с удовольствием

А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>

Учимся решать примеры до 10

Для того чтобы выучиться верно и мгновенно считать, нужно постоянно решать примеры. Для высчитывания и запоминания на начальных этапах следует сделать акцент на мышлении ребенка на основе наглядных образов. Здесь возникает проблема: дети часто не воспринимают математические понятия. Решением станут практические действия с жизненными примерами.

Учимся считать

Учителя используют три основных метода для обучения счету:

  1. На принципе знания числового состава
  2. Запоминать наизусть таблицы действий, включая деление и умножение.
  3. Использовать спец.приемы для получения результата.

Рассмотрим все методики по порядку.

Примеры на вычитание с картинками

Принцип знания состава

Подготовка должна начинаться с изучения азов математики. Рассказывая ребенку, нужно объяснять, что каждое число это группа с заданным количеством элементов.

Состав числа для запоминания

Важно! Мало сосчитать до пяти. Убедитесь, что вы предлагаете показать пять пальцев, положить на стол пять конфет или изобразить на листке пять кругов

Необходимо связать число и сказочных героев или другие знакомые для ученика предметы:

  1. Одна репка.
  2. Две стороны у монетки.
  3. Три медведя.
  4. Четыре стороны света.
  5. Пять пальцев на ручке малыша.

Ребенка важно приучать к картинке, соединенной со всеми элементами. Необходимо играть в математическое домино

Для этого нужно взять десять кубиков с размером ребра 1,5-2 см, стоящих в коробке. Подойдут и детали конструктора Лего. Если нет подходящих предметов, то можно распечатать другие пособия.

Исходя из знания состава, ребенок может решить, складывать ему или вычитать. Например, чтобы ответить, сколько будет «шесть плюс три», он должен знать, что 6 и 3 равняются 9. А «семь минус два» получится пять, потому что 7 это 2 и 5.

Пособие для изучения состава

Запоминания таблиц наизусть

Есть большое количество приемов приучить ребенка сразу запомнить таблицы. Почти половина примеров на сложение и вычитание бессознательно заучиваются детьми по окончании ознакомления с законом перемещения.

Можно брать стихи, подпевки. Самым популярным образцом служит строка песни «Дважды два четыре, это всем известно в целом мире». Отличную информацию находят, познакомившись с методикой Николая Зайцева, программой «Песнезнайка».

Для закрепления знания табличных данных, можно предложить детям работать с:

  • раскрасками;
  • компьютерными играми по математике;
  • мультимедийными презентациями.

Умение прибавлять в тестах со звездочкой поможет потом учить сложный материал.

Домашние упражнения

Использование вычислительных приемов

Наивысший уровень результата устного счета – это способность нахождения самого быстрого и удобного метода для подсчета итога. Так, например, одним из легких способов обучить школьника считать на занятиях является техника присчитывания и «перепрыгивания». Дети быстро усваивают, что при добавлении 1 получается последующее значение, а при уменьшении на 1 получается предыдущее. После этого можно узнать о лучшем напарнике числа 2 – кузнечике, который умеет перескочить цифру и вызвать результат сложения или вычитания 2.

Когда можно решать примеры в пределах 20

При полном усвоении навыков счета до 10 рекомендуют приступить к действиям на втором десятке. Здесь необходимо только понимание, без подсказки и списывания у соседа. Как научить считать и разъяснять примеры ребенку в пределах 20?  Следует придерживаться пошаговой методики:

  1. Выучить порядковый счет второго десятка, очередность каждого элемента числового ряда. Для облегчения запоминания используют одинаковые предметы – карточки, кубики. Нанести числа только на первые десять единиц. Разложить их рядами, первый десяток с подписями, под ним второй, «слепой».
  2. Запоминать по схеме 14 – к слову четыре добавляется «– надцать», и так с каждым новым термином. Ребенок должен усвоить смысл названия порядковых чисел от 11 до двадцати.
  3. Приступить к понятию первый десяток, потом добавлять элементы второго ряда и проговаривать действия. «Десять плюс четыре получится четырнадцать». Должны прозвучать так все данные в интервале второго десятка.
  4. Отработать действия со сложением без перехода. По типу 10 + 6 = 16; 16 – 6 = 10. Когда этот этап освоен, выполняют действия повышенной сложности.

Пазлы для счета до 20

Примеры с переходом через десяток требуют развивать навыки устного счета. Знание состава числа при равной сумме облегчают запоминание алгоритма расчета по действиям на сложение и вычитание в пределах 100.

Как научить решать примеры в уме?

Для облегчения устного счета эффективны упражнения для ежедневной тренировки. К шести годам детвора может самостоятельно сосчитать количество конфет, кубиков или мячиков. Им не нужно использовать свои пальчики. Родителям необходимо вовремя подсказать, направить малыша для формирования навыков решения примеров в уме. Ребенок должен освоить:

  • простейший счет;
  • сумму и разность;
  • различие между «большим» или «меньшим» значением.

Визуальное восприятие счета – решение в столбик поможет быстрее научиться считать устно. Педагоги начального обучения рекомендуют начинать с простого. Сосчитать количество фруктов, от ребенка нужно услышать итоговый ответ, без проговаривания последовательных цифр числового ряда.

Несколько уроков, и малыш поймет, что можно сразу называть сумму. Для усложнения спрашивают, а если добавить еще три груши, сколько всего будет фруктов. «Добавки» не должно быть перед глазами. Юному счетоводу придется представить в уме и дать правильный ответ.

Прибавляем в уме

Следует устно повторять примеры на состав, учитывая все возможные двузначные пары. Для облегчения задачи можно применить карточки, затем полностью отказаться от них, перейдя целиком на устный счет. Все задания легче выполнять в течение дня, чтобы освоить быстрее счет:

  • Во время прогулки повторить с ребенком список планируемых покупок. После расчета у кассы малыш должен перечислить все товары. Если список не полный, малыш должен правильно назвать продукты или предметы для дальнейшего шопинга.
  • Номерные знаки на машинах послужат разминкой для сложения или вычитания на улице. Различные сочетания цифр помогают быстрее научиться считать. Если впереди машина с трехзначным номером, можно сложить все составляющие. Затем отнимать из самого большого значения наименьшее.
  • В учебных материалах опубликованы задачки для дошкольников. Они сопровождаются рисунками, четверостишьями, чтобы добавить игровую изюминку к «сухой» математике.

Важно! Каждый ребенок имеет особенности развития, одному будет легче усвоить материал, другой может схватывать на лету. Нужно грамотно направлять и помогать изучать азы математики

Дети тренируются в устном счете

Учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме: Карточки с примерами, 1 класс

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 ( 1 кл. ).

Карточка 1 .  

10 + 1 =                        14 – 3 =                                    10 + 3 – 2 =

10 + 9 =                        15 + 4 =                                    19 – 5 – 3 =

18 – 8 =                        17 – 6 =                                    14 + 4 + 2=

17 – 10 =                        12 + 4 =                                    18 – 6 + 5 =

__________________________________________________________________

Карточка 2.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

10 + 2 =                        15 – 4 =                                              11 + 4 – 3 =

10 + 8 =                        16 + 3 =                                              20 – 4 – 5 =

19 – 9 =                        18 – 7 =                                              13 + 3 + 3 =

16 – 10 =                        13 + 5 =                                              19 – 7 + 6 =

________________________________________________________________

Карточка 3.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

10 + 3 =                           16 – 5 =                                      12 + 5 – 6 =

10 + 7 =                           17 + 2 =                                      18 – 7 – 1 =

16 – 6 =                           19 – 8 =                                      12 + 3 + 4 =

18 – 10 =                           14 + 6 =                                      17 – 5 + 7 =

__________________________________________________________

Карточка 4.

Сложение и вычитание в пределах 20.

10 + 4 =                        17 – 6 =                                    13 + 6 – 5 =

10 + 5 =                        18 + 2 =                                    17 – 5 – 2 =

14 – 4 =                        16 – 6 =                                    11 + 4 + 5 =

17 – 10 =                        15 + 3 =                                    16 – 4 +7 =

Интересные способы научить прибавлять и отнимать

Ребенок должен запомнить многие числовые комбинации. Чтобы помочь лучше понять этот материал, рекомендуется предложить ему следующие задачи:

  • Рассортировать данное количество объектов в три тарелки, создав разные комбинации (варианты разные: повесить игрушки на две елки, расставить цветы в двух вазах, разместить гномов в двух домах);
  • дополнить число до желаемого;
  • заполнить ячейки, в которых записан состав с присвоенным номером;
  • дорисовать домино.

Числовой ряд

Поможет усвоить устный счет игра в интервал между значениями. Мама говорит, что загадала определенное число в промежутке от 5 до 18. Ребенок должен угадать, если он ошибается, взрослый определяет место в ряду, регулируя поиски словами «больше», «меньше», «добавь один», «отними два».

Первые успехи

Ребенку будет сложно понять на уроках математику в первом классе, если он не усвоил технику счета. Терпение, игровые методы, непринужденность и регулярность упражнений это необходимые условия для успешного обучения. Даже одна десятая материала, усвоенного ребенком самостоятельно, поможет освоить школьную программу.

Учим цифры до 10

Специальные задания помогают детям связать цифру с определенным символом-образом

Это важно для дошкольников, ведь они лучше запоминают то, что почувствовали. Поэтому многие математические задания задействуют сенсорику ребенка

Источники

  • https://www.analogi.net/detyam/razvitie-i-vospitanie/sostav-chisla-do-10-izuchenie-zakreplenie-trenazher
  • https://3mu.ru/?p=56165
  • https://infourok.ru/papka-kartinki-raskraski-dlya-zakrepleniya-sostava-chisel-v-predelah-1486231.html
  • https://TvoiRaskraski.ru/razvivayushchie-raskraski/raskraska-s-primerami-v-predelah-10
  • https://uprostim.com/80-kartinok-s-sostavom-chisel-do-20/
  • https://CoolSen.ru/domiki-s-sostavom-chisel-130-kartinok/
  • http://razvitiedetei.info/razvivayshie-kartocki-dly-detei/sostav-chisla-ot-1-do-10.html
  • https://plushcity.ru/sostav-chisla-100-domikov-trenajerov-dlia-raspechatki/

Приемы сложения и вычитания вида□ + 1, □– 1

Итак, слушаем сказку.

В поле стоит терем-теремок. Он и не низок, и ни высок. Мимо терема бежала мышка-норушка. Мышка первая поселилась в теремке. Она поможет нам познакомиться с таблицами сложения и вычитания с числом 1.

В таблице к каждому числу нужно прибавить число 1 и записать результат. Решить эти примеры нам поможет мышка. Давай пустим мышку бегать по нашему ряду натуральных чисел.У нее маленькие шажки. Сделав один шаг, мышка передвинется только на одно число. Как ты думаешь, куда попадет мышка?

Правильно, на соседнее число.

Возьмем пример 5 + 1. Какое первое слагаемое? Правильно, 5. Значит мышка должна стать на число 5. В примере указано действие сложения, поэтому мышка должна сделать один шаг вперед. На какое число она перейдет?

Верно, она перейдет на число 6. Значит 5 + 1 = 6.

Мышка хочет напомнить тебе правило, которое мы выучили, знакомясь с правилом образования чисел: если к числу прибавить один, то получим последующее число. Давай используем это правило и решим все примеры из нашей таблицы. Она будет выглядеть так.

Тебе не нужно учить эту таблицу наизусть! Просто следует посмотреть на первое слагаемое и назвать его последующее число. Это и будет ответ.

С таблицей вычитания числа 1 тоже все просто. Только мышка будет теперь бежать назад.

Например, 4 – 1. Назови уменьшаемое. Верно, 4. Значит мышка становиться на число 4 и делает шаг назад. Где она остановиться?

Правильно, на числе 3. Значит 4 – 1 = 3. Правда, все понятно? Помнишь, мы учили правило, что если из числа вычесть 1, то получим предыдущее число? Поэтому таблицу вычитания числа 1 тоже очень легко составлять. Нужно посмотреть на уменьшаемое, и назвать его предыдущее число. Вот что получится.

Вот мы и познакомились с таблицами для числа 1. Тебе не придется их учить. Просто представь себя маленькой мышкой и делай один шаг вперед или назад по числовому ряду – и ответ готов!

Приемы сложения и вычитания вида□ + 2, □–2

Идем дальше. Давай продолжим нашу сказку. Кто пришел вторым к теремку?

Правильно, лягушка.

Увидела лягушка мышку в теремке и попросила пустить ее к себе. Но мышка ответила, что она очень занята составлением математических таблиц. Лягушке стало интересно, и она предложила свою помощь.

Мышка обрадовалась, что теперь их будет двое и они быстро составят таблицы для числа 2. Сначала мышка-норушка объяснила лягушке, как мы уже умеем решать примеры на прибавление числа 2.

Например, 6 + 2. Первое слагаемое 6, поэтому нарисуем 6 кружочков.

Второе слагаемое 2. Значит нужно добавить еще два кружочка: сначала один, а потом еще один.

Пересчитываем все кружочки вместе и получаем 8. Значит, 6 + 2 = 8. Число 2 можно прибавлять по одному: 1 и еще 1.

А потом мышка-норушка показала, как она научилась решать примеры бегаяпо числовом ряду. Например, к 8 прибавим 2. Мышка стала на число 8, а потом сделала 1 шаг и еще 1 шаг.

Посмотри, на какое число она попала? Значит 8 + 2 = 8 + 1 + 1 = 10.

Лягушка тоже захотела поучаствовать в составлении таблицы с числом 2. Но она не может бегать, зато отлично прыгает. Она заметила, что для прибавления числа 2, можно просто перепрыгнуть через число. Вот смотри.

3 + 2. Первое слагаемое 3. Лягушка стала в числовом ряду на число 3 и прыгнула вперед через число.

На какое число она попала?

Правильно, она оказалась на числе 5. Значит 3 + 2 = 5.

Лягушка начала прыгать по числовому ряду, а мышка за ней записывала результаты таблицы сложения с числом 2. Вот что у них получилось.

Возьмем пример 7 − 2. Уменьшаемое – 7, значит лягушка стала на число 7. Чтобы вычесть число 2, квакушка перепрыгнула через число назад. Посмотри, куда она попала.

Правильно, лягушка оказалась на числе 5.

Значит 7 − 2 = 5.

Лягушка-квакушка помогла решить все примеры из таблицы вычитания числа 2. Вот что получилось.

Вот так лягушка научила нас, как легко можно запомнить результаты математических выражений с числом 2. Представь себя зеленой квакушкой и перепрыгивай по числовому ряду через число, чтобы получить ответ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: