Математические диктанты по клеточкам для 1 класса: скачайте и распечатайте сами

Графические диктанты для детей 6-7 лет: скачайте и распечатайте

Рисунки по клеточкам для 5 лет

Привлекать пятилеток к графическим диктантам можно после того, как они научились держать ручку в руке и умеют считать до 10. Занятие очень увлекает, ведь ребенок просто считает клеточки и в конце получает готовую картинку. Таким образом, тренируется память, внимательность и вырабатывается усидчивость. Работы можно разукрасить карандашами или заштриховать. Для творчества понадобится лишь ластик и карандаш. Лучше всего, чтобы ребенок сам выбрал понравившееся изображение и попытался перенести его на бумагу. Примеры рисунков обычно даются с описанием последовательности и направлением движения. Первые работы можно создавать вместе с родителями.

Любой рисунок начинают с точки отчета (метки). Именно от нее будет идти направление линий. Так как малыш еще путается в сторонах, для облегчения задачи просто указывают стрелочки.

Правила рисования по клеткам

Математический диктант по клеточкам будет максимально эффективен в развитии подрастающего поколения только при его проведении в соответствие с основными правилами рисования.

Правила рисования по клеткам:

Во время работы рекомендуется использовать мягкий карандаш и ластик. Карандаш указанного типа обеспечит более плавное скольжение руки ребенка по рабочей поверхности, что сократит вероятность допуска ошибок в прорисовке изображения. Ластик необходим для своевременной коррекции рисунка. Его использование целесообразно только если ребенок сам заметит погрешность. В противном случае прерывать работу маленького ученика не рекомендуется, так как это может спровоцировать рассеивание детского внимания и, как следствие, потерю интереса.
После прорисовки основных линий и получения контура изображения рекомендуется предложить ребенку обвести линии маркером яркого цвета

Такая смена деятельности даст возможность ребенку немного расслабиться и переключить внимание с четкого следования указаниям преподавателя на творческую составляющую учебного процесса.
Оптимально начинать знакомство ребенка с математическими диктантами с рисования геометрических фигур или простых картинок овощей и фруктов. Давая ребенку на начальном этапе простые задания, учитель подкрепляет веру ученика в собственные силы и желание попробовать себя в выполнении более сложных задач.. Чтобы избежать многочисленных правок, рекомендуется предложить ребенку, следуя указаниям учителя, для начала просто расставлять точки в необходимых местах рабочей поверхности, не тратя время на прорисовку ровных контуров изображения

Чтобы избежать многочисленных правок, рекомендуется предложить ребенку, следуя указаниям учителя, для начала просто расставлять точки в необходимых местах рабочей поверхности, не тратя время на прорисовку ровных контуров изображения

Соединять точки между собой целесообразно только после завершения диктовки.
При размещении задания на листе бумаги важно объяснить подрастающему человеку, что читать указания по рисованию линий нужно слева направо.
Чтобы облегчить рабочий процесс для ребенка, учителю следует самостоятельно поставить на рабочей поверхности исходную точку, предварительно отступив необходимое количество клеток от краев листа бумаги.
После того, как дети поймут принцип выполнения графического диктанта, рекомендуется уточнить у них, какое изображение они хотят нарисовать в следующий раз. Учитывая пожелания ребенка при составлении заданий, преподавателю удастся преумножить интерес подрастающего человека к урокам подобного типа.
Не рекомендуется уделять математическому диктанту более 20 мин

в день
Для дошкольников и младших школьников это максимальное время, когда они физически способны сосредотачивать внимание на выполнении одного задания. Затянув урок, учитель рискует отбить желание у детей заниматься в дальнейшем и спровоцировать возникновение негативных ассоциаций

Способы выполнения

Методик проведения диктантов по методике майнкрафт по клеточкам несколько:

  1. Слуховой.

Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.

Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша

  1. Рисование по образцу.

Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь

Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша волшебными фигурами, схемами

Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.

Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

  1. Рисуем симметрию.

Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика “Дорисуй зеркальное отражение” развивает пространственную ориентацию, мышление.

На чем лучше всего рисовать?

На самом деле рисовать можно на чем угодно. Главное — обзавестись правильным инструментом. Для рисования на ткани и на посуде используется акриловая краска. Не стоит путать рисунок, сделанный от руки, с принтом — это совершенно разные вещи. Помимо акрила существуют витражные краски, которые также отлично подходят для создания рисунков и узоров на различных бытовых предметах.

Рисунок нужно переносить с бумаги на предмет гардероба, кухонной утвари или интерьера. Вы сможете просто перенести изображение, а не рисовать его с нуля. Это удобно и помогает избежать множества ошибок.

Очень сложно рисовать на компьютере используя мышку. Можно сказать, что ничего путного по итогам не получится даже у опытного художника. Лучше всего использовать для этих целей графический планшет. В качестве программы для рисования подходит Фотошоп (Adobe Photoshop), Крита (Krita) и Paint Tool Sai.

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, методики “Весёлые клеточки” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.

Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.

Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.

Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.

Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.

Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться

Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн-источников для дополнительных упражнений дома.

Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.

Делайте перемены

В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Графические диктанты по клеточкам

Графические диктанты по клеточкам для 1 класса помогут педагогу расположить детей к учебному процессу и предотвратить такие распространенные трудности, как неусидчивость, рассеянность и неразвитость орфографической зоркости.

Занимательные диктанты помогут развить в школьнике внимательность, воображение.

Задание преподносится учителем в нескольких вариантах:

  • повтор рисунка по исходной картинке;
  • воспроизведение изображения под диктовку педагога с соблюдением всей последовательности.

Последний вариант широко используется для школьников, которые уже перешли в 3 класс. Это тот возраст, когда должно быть хорошо развито пространственное мышление.

Педагогу или родителю важно уметь расположить ребенка к обучению в игровой форме. Школьник должен понимать, что такое задание – это не экзамен для него, а просто игра. В образовательной программе графические диктанты способствуют тому, что ребенок сможет овладеть элементарными навыками, которые помогут ему при решении более сложных задач в процессе обучения грамоте и счету

В образовательной программе графические диктанты способствуют тому, что ребенок сможет овладеть элементарными навыками, которые помогут ему при решении более сложных задач в процессе обучения грамоте и счету.

Нельзя ругать ребенка. Если что-то не выходит, просто помогите ему и подскажите, какие знания помогут ему справиться с задачей. В ином случае, ученик может просто потерять интерес, что впоследствии приведет к неправильному восприятию образовательного процесса в целом.

Что такое графический диктант

Так называется рисование по клеткам с ориентацией на направляющие метки, указанные в задании. Чтобы приступить к занятию, потребуются только тетрадный лист с крупными клетками (либо бумажный лист с расчерченными своими руками клеточками), простой карандаш и стирка. Задание представляет собой схему, состоящую из направленных в разные стороны стрелок. Рядом с каждой стрелкой находится цифра, указывающая, сколько клеток отступать в данном направлении.

Рисовать нужно аккуратно, внимательно, потому что ошибиться во множестве направляющих легко. Если все сделать правильно, то выходит контурное схематичное изображение. Это может быть любой живой или неживой объект: животные, здания, машина, растения, фрукты, человек, вещи. Для рисования по клеткам в детском саду и школе берут примитивные изображения, которые не утомят ребенка. Картинка должна быть такой, чтобы дошкольник не затрачивал много времени на ее выполнение, а изображенный объект должен быть узнаваемым и знакомым ребенку.

Графический диктант, на первый взгляд, — увлекательное творческое занятие, но в действительности это отличное средство для разностороннего развития ребенка старшего дошкольного возраста. Это занятие является фактически интеллектуальной игрой, здорово развивающей мыслительные способности без напряжения ума.

Второе положительное влияние графического диктанта на ребенка — подготовка руки к школьному письму. Регулярно занимаясь рисованием по клеточкам, дошкольник заметно улучшает моторику пальцев и кисти правой руки (или левой, если левша). В итоге уже в начальной школе ему легче дается выведение букв, написание текстов. У него не устают пальцы и мышцы кисти при длительном письме на уроке.

Наиболее часто педагоги используют графический диктант, готовя воспитанников к школе, но и в 1 классе занятие очень даже полезно, особенно если у школьника возникают проблемы с аккуратным выведением букв и цифр. Поскольку начертить аккуратные линии непросто, ребенок вне зависимости от возраста должен пользоваться только тетрадями в крупную клетку. Наиболее часто графические диктанты применяют на уроках математики, поскольку работа связана со счетом, геометрическими формами и координатными значениями.

Рисование по клеточкам для детей

Рисунков, позволяющих провести графический роман, море. Предлагаем наиболее востребованные изображения, которые можно скачать. Задания распределены по степени сложности. Сначала идут простые изображения, сложность картинок постепенно возрастает, в конце приводятся самые сложные изображения для рисования по клеткам. Педагоги обычно на первых занятиях используют простейшие схемы геометрических узоров, букв, цифр. Далее можно предложить детям рисовать по клеткам цветочки, сердечки, кораблики и другие более сложные изображения.

Схемы рисунков легко читаются, после нескольких тренировок ребенок, знающий цифры, сможет самостоятельно работать со схемой. Первой идет цифра, обозначающая количество отсчитываемых клеточек, затем направляющая в виде стрелки. Направление стрелок может быть не только вертикальным и горизонтальным, но и диагональным. В некоторых пособиях вместо стрелок направления указаны словами: «влево», «вправо», «вверх», «вниз», «диагонально».

Схемы рисунков по клеточкам пригодятся воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, а также родителям, которые заботятся о том, чтобы их ребенок пошел в школу подготовленным, имеющим минимальные навыки работы с письменными принадлежностями.

В детских дошкольных и учебных заведениях педагоги обычно пользуются готовыми пособиями авторства Эльконина, Шевелева и Холодовой. Родители же могут скачать схемы, распечатать на принтере. Самым популярным пособием считается работа Шевелева. Он создал целый комплекс занятий для детей разных возрастных групп: для дошкольников 5 лет, для 6–7-летних детей, для младших школьников.

Примеры графических диктантов по клеточкам для дошкольников

Для простого узора воспитатель ставит начальную точку и начинает диктовать: 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 клетка вправо, 1 вниз и т.д. до конца строки. Получается простой рисунок. Это может быть первым вариантом графического диктанта для начинающих детей. Далее воспитатель просит отступить 1 клетку вниз и нарисовать зеркальное отражение рисунка.

Кенгуру по клеточкам

Кенгуру

Подходит для более опытных детей, которые уже умеют рисовать по схеме. Перед началом занятия воспитатель загадывает им загадки:

Прыгает, как заяц,

С сумкой, а не почтальон (Кенгуру)

Если надо, детвору

В сумку прячет…(Кенгуру)

И предлагает скороговорку:

У кенгуру кенгуренок в сумке,

В сумке кенгуренок у кенгуру.

Может быть вариант, когда на листе предложен не шаблон, а направления, указанные словами. Дети самостоятельно выполняют всю работу от начала до конца.

Рисунок по клеточкам с направлениями

Графические диктанты — очень интересный вид работы для детей 6-7 лет. Учитывая многообразие их разновидностей, можно с уверенностью сказать, что они никогда не надоедят детям, им захочется выполнять новые, все более сложные задания. Графические диктанты сумеют стать как небольшой разминкой, так и полноценным развивающим упражнением. Главное помнить, что подбирать их нужно, учитывая возраст ребенка, и никогда не нужно подгонять и поторапливать его. Результат должен всегда нравиться ему самому. Это главный стимул к выполнению новых, более сложных задач.

Развивающие занятия

Для детей младшего возраста рисование простых и ярких картинок по клеточкам в тетради представляет собой не только увлекательную игру, но и развивающее действие.

Начинающим необходима помощь взрослых, чтобы объяснить порядок перенесения разноцветных квадратиков с образца на лист.

Первые задания для младшего возраста

Первые задания ребенок может выполнять на доске с нанесенной основой из клеточек или в тетради для занятий математикой.

Следует учитывать, что в начале обучения надо давать детям простые задания, на выполнение которых требуется не более 10-15 минут, чтобы не вызвать ассоциацию развивающих игр с усталостью и раздражением.

Рисование под диктовку

Ребенку в 5 лет можно предложить изображение по клеточкам без визуального образца, диктуя на сколько клеточек надо спуститься вниз, начиная от первой, или двигаться вправо и влево, от предыдущей.

Для таких быстрого усвоения подобных заданий следует начинать с простых форм, а затем переходить к рисованию цветка, домика или котенка.

Усложнение рисунков

Уроки рисования для детей подготовительной группы или младших классов могут включать усложненные рисунки по клеточкам, с большим количеством диагональных линий.

Примерами послужат рисунки крыши дома, новогодней елки или ракеты.

Методика выполнения заданий

Взрослым, для проведения изобразительного диктата с детьми, следует заранее подготовить образец на тетрадном листе. Затем расписать наиболее простой порядок нанесения рисунка по клеточкам.

Более увлекательным заданием для детей будет рисование предмета, неизвестного заранее, который они смогут узнать только в конце работы, полностью изобразив его на своих листах.

Для занятия потребуется тетрадь в клетку, простой карандаш и листик для удаления ошибок. После того, как правильно воспроизведены контуры заданной фигуры в карандаше, можно разукрасить квадратики в подобранные цвета.

Особенный интерес у детей вызовет придуманная или подобранная в книгах история на тему рисунка, что поможет развитию творческого воображения.

Рисование по образцам

Практически каждый ребенок с удовольствием рассматривает красивые картинки и пытается воспроизвести их самостоятельно. Однако новичку трудно справиться с изображением даже простейших предметов, таких как цветы, игрушки, животные или смайлики.

В таком случае на помощь приходит простая техника рисования различных предметов и образов по клеточкам. Существует множество образцов в интернете и книжках для детей, с различными схемами для перенесения их в тетрадь.

Существует также техника перенесения узоров по номерам, обозначенных в квадратиках нанесенной сетки. Ее можно использовать для увеличения рисунка на ткани для вышивки или на стену, для создания оригинальной росписи интерьера.

Графические рисунки для детей 5-6 лет

На этапе подготовки к занятиям необходимо объяснить детям смысл задания и показать, как рисовать по клеточкам. Дошкольникам уже знакомы геометрические формы и основные цвета, а так же их оттенки.

Занятие рекомендуется провести в игровой форме, так дети лучше усваивают важную информацию. В случае неудачи ребенка необходимо подбодрить и немного помочь ему в выполнении работы.

Обратите внимание!

  • Мастер-класс по декупажу: пошаговые схемы декупажа своими руками. Мастер-классы создания изделий для начинающих (130 фото)

  • Букет из конфет: ТОП-170 инструкций по созданию букета из конфет + идеи оформления своими руками

  • Букет из рафаэлло: лучшие инструкции создания букета из рафаэлло своими руками + простые схемы с фото-обзорами

Дошкольникам удобнее выполнять графические рисунки на листе в крупную клетку.

Кроме тетрадного листа для занятия понадобится простой карандаш, ластик для того, чтобы подкорректировать линии, и шаблон рисунка.

Если ребенок сбился, то следует помочь ему продолжить рисунок с того места, где работа пошла неверно. Как правило, к концу работы дети уже способны завершить рисунок самостоятельно, поскольку догадываются по имеющимся на листочке очертаниям, куда провести линию.

Как нарисовать по клеточкам разные рисунки животных? Фото мастер-класс

Вот яркий пример того, как на обычной бумаге в клетку можно нарисовать животное — пони.

Первый этап

  1. Берем один листок бумаги в клетку. Создайте из группы клеточек квадрат побольше, нарисуйте в нем круг.
  2. Начинаем вести тонко своим карандашом. Не делайте все сплошной. Пытаемся применять коротенькие лини.
  3. Разделите овал на половинки. Сложно понять, как это сделать? Находим центральную точку в овале и помечаем ее точкой. Потом рисуем следующую точку в правой стороне и в левой. Они наверняка придутся на четкие отрезки квадратиков на листе.
  4. Присоедините их к линии, дабы оделить форму на половины. Разместим круг неподалеку. Размер его будет сравнительно меньше. Он может поместиться в одной клеточке либо в нескольких.
  5. На данном этапе объединяем две фигурки при помощи изогнутых отрезков. Первый этап завершен!

Пони по клеточкам фото

Добавляем ножки

  1. Нарисуем пару прямых линий, чтобы отыскать подходящие точки для ножек. Первая часть будет в левой стороне. А вторая будет размещена в правой. Отмечаем места, где оба отрезка будут соприкасаться с телом нашего животного и где они будут заканчиваться.
  2. Визуально отмечайте для себя линию по средине. Ставим там пометку.
  3. Теперь делим все еще раз на пополам. Эти точки будут помогать помещать все составляющие ноги пони в подходящее место.
  4. Нам нужны нарисованные линии для планирования того, как широка будет одна нога. Основа копытец — делайте линию длиннее, так мы получим максимальную схожесть с реальным копытом. Верх будем делать короче.
  5. Часть, где пятка — делаем его еще короче. Чтобы нарисовать локоть, выбираем размер крупнее.
  6. Делаем очертания фигур туловища. У нас получилось создать чертежи, чтобы вырисовывать копыта. Чтобы дорисовать задник, соединяем копытце с другими частями ноги. Можем добавить пару кривых внутри, чтобы все было, как в реальности. Сейчас присоединяем отрезок с задней половиной. Ножки у пони нарисованы!

Варианты графических диктантов по клеточкам

Диктант «Слон»

Поставьте в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки. Начиная от точки, проведи линии по клеточкам:

4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.

Диктант «Золотой ключик»

Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Диктант «Зайчик»

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

Вместе с детьми разберите какие получились фигурки. К каждой фигурке можно придумать небольшие стишки или присказки.
Надеюсь вашим деткам понравится выполнять графические диктанты по клеточкам. На картинках (они кликабельны), я выбрала самые интересные графические диктанты для малышей.

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

“БУКВОЕЖКА” (тетрадь с заданиями для утоления голода глотающего буквы монстра)

Вообще идея монстрика, “пожирающего” буквы, бродит по просторам интернета уже давно, мне так и не удалось вычислить его происхождение и поблагодарить автора. Я сразу же решила познакомить с Буквоежкой своих детей и учеников. Правда, нарисовала я его сама – таким, каким я его себе представляю, поэтому очень прошу не судить строго “Накормив” Буквоежку буквами вдоволь, дети никак не хотели с ним расставаться, поэтому я задумалась о том, чтобы расширить область применения этого тренажёра, и так появилась эта рабочая тетрадь.

В данной тетради представлены разнообразные игровые задания, которые можно использовать при обучении чтению на начальных стадиях. Задания отличаются по уровню сложности. Учитель сам оценивает возможности своей группы и формирует тетрадь по своему усмотрению.

  • Задание попроще – например, такое: пока Буквоежка спит, нужно найти все съеденные им буквы (т.е. вставить в словах пропущенные буквы), а потом выписать отдельно 4 самые вкусные (те, что были пропущены – т.е. “съедены” – несколько раз).

Из заданий посложнее – составить связной текст-рассказ: детям предлагается ответить на вопросы о внешнем виде и происхождении Буквоежки, после чего, используя свои ответы как опорный текст, составить рассказ о Буквоежке и представить его одноклассникам или родителям (развитие фантазии, развитие речи, публичное выступление).
Для выполнения некоторых заданий понадобится картонный тренажёр и листы-приложения, которые, кстати, не нужно вшивать в тетрадь: это “Слова для буквоежки” и “Буквы для буквоежки”.
А сам тренажёр сделать очень просто – воспользуйтесь предложенными в тетради шаблонами, перенесите их на цветной картон, вырежьте из цветной бумаги и наклейте все декоративные элементы, сделайте прорезь для рта – и готово!

Я учусь читать – сборники тетрадей:
  • тетради А, Б, В $27.00

  • тетради 4, 5, и 6. $27.00

  • тетради 1, 2, и 3 $27.00

  • тетради 7, 8, и 9. $27.00

  • $105.00

Прописи для детей 2 – 3 лет

В 2 – 3 года ребенок только учится правильно держать карандаш. Рисует пока совсем неуверенно.

Поэтому и прописи в это время простейшие. Их задача – научить ребенка проводить прямые, волнистые, зигзагообразные линии сверху вниз и слева направо.

Важно! Карандаш не должен отрываться от бумаги. Начать можно с лабиринтов для самых маленьких

Начать можно с лабиринтов для самых маленьких.

Прямые дорожки

Такие простые прописи можно распечатать, а можно нарисовать и самим.

Несколько примеров. Предлагаем ребенку:

  • помочь животным добраться до своих домиков (детенышей, еды);
  • проложить дорогу от одного дома к другому;
  • сделать забор, чтобы поросята не разбежались;
  • нарисовать дождик, лучики солнцу, полить цветочки из лейки.

Антошка очень любил помогать строителям доделывать дорогу.

Фигурные дорожки

Здесь рисуем волнистые, зигзагообразные, извилистые дорожки:

  • учим птенца летать;
  • помогаем пчелке добраться до цветка;
  • прокладываем тропинку для собачки.

Простые обводилки

Обводим геометрические фигуры, простые изображения. Антошке я преподносила задание как помощь фигуркам, чтобы они были красивыми, четкими, а не такими бледными. Он с радостью это делал.

Если вам этого окажется мало, а принтера дома нет, всегда можно самим нарисовать задания. Или имеющиеся сделать многоразовыми, вырвав из книги и вставив в файл.

Правила выполнения

Графические диктанты, во время которых нужно нарисовать геометрический орнамент, лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

  1. После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников.

    Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения и хорошо выполненное задание.

Обзор прописей для малышей

Желательно, чтобы прописи для малышей были яркими и красочными. Так больше шансов, что ребенок ими заинтересуется. Но к 4 годам можно смело переходить на черно-белые варианты.

С двух лет мы использовали пособия О.Н. Земцовой «Послушный карандаш»и «Готовим руку к письму». Бумага достаточно плотная, иллюстрации красочные, но не перегружены деталями. Задания обыграны так, что ребенок не просто рисует линии, а помогает лягушатам съехать с горки, слонику — построить заборчик.

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

Еще достойный вариант — Gakken «Мой первый карандаш» (Лабиринт). Милые иллюстрации. Задания начинаются с самых простых, постепенно усложняясь.

Такую книгу хорошо делать многоразовой, просто вырвав нужную страничку и вставив ее в файл. В этом случае пишем фломастером. А спустя время, вытаскиваем из файла и переходим на карандаш.

В тетрадях «Готовим руку к письму » Елены Ульевой предлагается выполнять задания вместе с главным героем — мышонком. Каждое пособие рассчитано на определенный возраст, что очень добно.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Следующие три прописи из серии «Рабочая тетрадь дошкольника» черно-белые, странички тонкие. Но задания разнообразные, их много и цена смешная. Подойдут деткам от 4 лет. Остальные подобные тетради из серии, на мой вгляд, рассчитаны на более старший возраст.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Серия «Прежде, чем начать писать» издательства «Карапуз». Есть книги, где предлагается в форме интересных заданий рисовать «арочки», «спиральки, «комочки», «зигзаги». А есть отдельное издание, которое включает в себя все вышеперечисленные задания.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

«Альбом по развитию мелкой моторики» Виктории Белых. Здесь ребенок штрихует, обводит, рисует, а заодно развивает мышление. Под многими заданиями — советы родителям о том, как предложить их ребенку. В серии альбомы для детей 2 — 3 и 4 — 5 лет.

Лабиринт

ЛабиринтMy-shop

У Виктории Белых есть также книги для подготовки руки к письму из серии «Рабочие тетради с наклейками». Подойдут для детишек 2 — 4 лет.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Прописи Олеси Жуковой в основном рассчитаны на детей постарше. Однако есть варианты для 2 — 3 и 4 — 5 лет. Есть разноцветные и черно-белые, и даже с наклейками.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Чтобы заинтересовать ребенка, вы можете предложить ему многоразовые прописи — те, на которых можно писать и стирать. Их удобно брать в путешествие. Например, пособия из серии «Первые графические навыки» Шевелева К.В.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: