Как нарисовать карту россии

Как нарисовать карту россии

Как сделать карту для похода

Часто сталкиваюсь в И-нете с сообщениями туристов, находящихся в поиске крупномасштабных карт, но судьба распорядилась так, что самые крупномасштабные топографические карты, которые можем встретить в продаже, имеют масштаб 1:50000–1:100000. Разглядеть на таких картах отдельные небольшие объекты, тропинки и т.п. не представляется возможным, хотя бы по той причине, что они туда не внесены. В этих случаях нам на помощь приходят спутниковые снимки Google maps и Yandex maps, на которых хоть и нет условных обозначений, но которые вполне пригодны для ориентирования на местности и, кроме всего прочего, обычно более свежие, чем продаваемые карты..О том, как сделать качественную карту (фотоснимок местности), я расскажу и покажу в этом видеоролике..И да, не забудьте после распечатки карту либо обклеить прозрачным скотчем, либо поместить в файл и заклеить скотчем «вход», что защитит карту от попадания на нее влаги..Приятного просмотра!PS: несмотря на длительность данного видео, процесс создания карты занимает намного меньше времени: основную часть видео я рассказываю про элементарные операции в программах Google Earth и Photoshop, из-за чего оно и получилось получасовым..Ссылка на скачивание Google Earth — http://www.ex.ua/5911523.Ссылка на перечень «горячих клавиш» Photoshop — http://www.compartstudio.com/photoshop/hotkey.htm

Заливка основных территорий

Начните с создания таблицы с несколькими строками и столбцами, представляющими различные регионы на карте мира. Затем используйте атрибуты width и height для установки размеров ячеек таблицы.

Для заливки территорий, вы можете использовать атрибут bgcolor для каждой ячейки таблицы. Укажите нужный цвет или код цвета, чтобы создать желаемый эффект.

Например, чтобы задать красный цвет для ячейки, используйте атрибут bgcolor=»red». Аналогично, можно использовать другие цвета, такие как blue, green и другие, или использовать шестнадцатеричный код цвета.

Вы также можете изменить границы и рамки ячеек таблицы с помощью стилей CSS, чтобы создать более красивый и профессиональный вид вашей карты мира.

Не забудьте сохранить и проверить вашу работу после завершения заливки основных территорий. Вы можете сохранить ваш код в HTML-файле и открыть его веб-браузере для просмотра и дальнейшего редактирования.

5 увлекательных мастер-классов по рисованию карт для детей

Мастер-класс 1: Рисуем карту своего дома

Для начала попросите детей нарисовать схему своего дома на бумаге. Затем помогите им добавить на карту основные элементы — двери, окна, крышу. Пусть дети также нарисуют окружающую территорию — деревья, цветы, дорогу. В результате у них получится интересная карта своего дома, на которой можно отметить важные места и события.

Мастер-класс 2: Рисуем карту вымышленного острова

Предложите детям придумать свой собственный остров. Пусть они нарисуют его форму и добавят интересные элементы — горы, леса, реки. Затем дайте детям возможность назвать разные части острова и создать легенду с приключениями, которые можно испытать на этом острове. Эта карта станет отличным артефактом для игры в пиратов или исследование неизведанных земель.

Мастер-класс 3: Рисуем карту города

Расскажите детям о городе и его основных элементах — улицах, домах, магазинах, парках. Придумайте название города и нарисуйте его форму на бумаге. Пусть дети создадут свои собственные улицы и места, которые могут быть полезными для горожан — больницы, школы, библиотеки. Эта карта поможет детям лучше понять структуру города и его основные объекты.

Мастер-класс 4: Рисуем карту путешествия

Предложите детям придумать свое собственное путешествие. Пусть они нарисуют карту маршрута и добавят интересные места, которые можно посетить на этом пути — достопримечательности, парки развлечений, музеи. Затем дайте детям возможность рассказать свою историю путешествия, используя карту в качестве визуальной поддержки.

Мастер-класс 5: Рисуем карту сказочного мира

Предложите детям нарисовать карту вымышленного сказочного мира. Пусть они придумают разные области этого мира — леса, горы, озера. Затем пусть добавят интересные сказочные персонажи и места — замки, драконов, феи. Дети могут использовать эту карту для придумывания историй или игры в ролевые игры.

Проведение мастер-классов по рисованию карт позволяет детям не только развивать свои творческие способности, но и улучшать логическое мышление. Кроме того, это занятие помогает детям лучше понять мир вокруг себя и создавать свои собственные истории и приключения.

Выбор необходимых инструментов

При черчении карт местности очень важно выбрать правильные инструменты, которые помогут вам создать точные и информативные карты. Ниже представлены несколько основных инструментов, которые пригодятся при работе над картами местности:. 1

Карандаш: Он используется для рисования контуров и линий основных элементов карты, таких как реки, границы земельных участков и дороги. Выберите карандаш с твёрдым грифелем, чтобы линии были ровными и чёткими

1. Карандаш: Он используется для рисования контуров и линий основных элементов карты, таких как реки, границы земельных участков и дороги. Выберите карандаш с твёрдым грифелем, чтобы линии были ровными и чёткими.

2. Линейка: Линейка помогает создавать прямые линии и измерять расстояния на карте. Используйте линейку с метрическими и/или имперскими мерами для удобства.

3. Угольник: Угольник используется для измерения и рисования углов на карте. Он позволяет создавать более точные и симметричные углы.

4. Штриховки и тени: Штриховки и тени помогают добавить объем и глубину на карте, особенно при изображении рельефа местности. Вы можете использовать различные шаблоны штриховок и теней для разных элементов карты.

5. Растровый или векторный редактор: Растровые и векторные редакторы программного обеспечения позволяют создавать и редактировать карты местности на компьютере. Выберите программу, которая лучше всего подходит для ваших потребностей и уровня опыта.

6. Бумага и прозрачные пленки: При рисовании карты сначала можно использовать бумагу для создания черновика и определения композиции. Затем, для создания окончательной карты, можно использовать прозрачные пленки или специальную картографическую бумагу.

Это лишь некоторые из инструментов, которые могут понадобиться вам при создании карт местности. В зависимости от ваших конкретных требований и предпочтений, вы можете использовать дополнительные инструменты и материалы для детализации и улучшения вашей карты.

Советы профессионалов для успешного рисования карт вместе с детьми

Совет
Описание
Используйте яркие и привлекательные цвета
Дети любят яркие и насыщенные цвета, поэтому не стесняйтесь использовать разнообразную палитру. Вы можете использовать акварель, карандаши или маркеры для создания красивых и ярких карт.
Выберите интересную тематику
Дети обожают карты, которые включают в себя интересные и увлекательные темы. Например, вы можете нарисовать карты с изображением динозавров, животных, фантастических существ или сказочных мест. Это поможет сделать процесс рисования еще более увлекательным.
Используйте разные текстуры и элементы
Чтобы создать более интересные и реалистичные карты, стоит использовать различные текстуры и элементы. Например, вы можете использовать глиттер, шерсть или ткань для добавления объема и интересных деталей на карту.
Позвольте детям выразить свою фантазию
Один из главных принципов рисования карт с детьми — позволить им выразить свою фантазию и идеи. Они могут предложить необычные решения или добавить свои элементы на карту

Не стесняйтесь давать свободу творчества и поддерживать их идеи.
Наблюдайте за детьми и учите их
Во время рисования карт, важно наблюдать за детьми и учить их новым приемам и техникам. Можете показывать, как рисовать разные элементы, объяснять, как правильно держать кисточку или карандаш, и помогать исправлять ошибки

Таким образом, вы будете поддерживать их интерес к рисованию и постепенно развивать их навыки.

Следуя этим советам, вы сможете нарисовать красивые и интересные карты вместе с детьми. Главное — не бояться экспериментировать, поддерживать их творческую свободу и наслаждаться процессом рисования вместе!

Мастер-классы и советы по рисованию карт для детей

  1. Выбор материалов и инструментов.

Для рисования карты вам понадобятся бумага, карандаши, краски, фломастеры и кисти.

Определение темы карты.

Придумайте, о чем будет ваша карта. Это может быть карта сокровищ, карта местности, карта приключений и т. д.

Нанесение основных элементов на карту.

Начните с рисования контура карты, затем добавьте границы стран, океаны и острова.

Добавление деталей на карту.

Постарайтесь придать картинке больше реалистичности, добавив детали такие как деревья, горы, реки и дома.

Раскрашивание карты.

Используйте краски или фломастеры, чтобы придать яркости и насыщенности вашей карте.

Выбор шрифтов и надписей.

Добавьте надписи и шрифты на карту, чтобы обозначить названия стран, городов и других объектов.

Окончание работы.

После того, как вы закончили рисование, оцените свою карту и возможно внесите некоторые дополнения или корректировки.

Следуя этим мастер-классам и советам, ваш ребенок сможет создать свою уникальную карту, которую он с гордостью сможет показать своим друзьям и родителям!

Подготовка к рисованию карты России

Прежде чем приступить к рисованию карты России, необходимо выполнить несколько предварительных шагов, чтобы убедиться в правильном выполнении задачи. Вот несколько важных моментов, которые стоит учесть:

1. Соберите необходимые материалы и инструменты.

Для рисования карты России вам понадобятся лист бумаги, карандаш, линейка, резинка и цветные карандаши или маркеры. Убедитесь, что все эти материалы находятся у вас под рукой, чтобы не прерывать работу в процессе.

2. Изучите образцы карт России.

Перед тем, как начать рисовать, полезно изучить образцы карт России, чтобы понять ее географическое расположение. Вы можете найти такие образцы в учебниках географии или в Интернете

Обратите внимание на основные города, реки, озера и границы стран

3. Постройте основные географические черты карты.

Начните с построения основных контуров карты: побережья, границы соседних стран и основные географические черты. Используйте линейку и карандаш, чтобы сделать эти линии четкими и аккуратными.

4. Добавьте детали.

После того, как вы нарисовали основные черты карты, добавьте детали, такие как города, реки, озера или горные хребты. Используйте маркеры или цветные карандаши, чтобы выделить эти элементы на карте.

5. Проверьте работу.

После того, как вы закончили рисовать карту, внимательно проверьте свою работу на наличие ошибок или недочетов. Убедитесь, что все географические черты и детали корректны и соответствуют реальности.

Следуя этим шагам, вы сможете нарисовать красивую и правильную карту России, которая будет полезна для обучения, презентаций или просто для удовольствия. Не стесняйтесь экспериментировать с разными материалами и стилями для придания картинке индивидуальности. Удачи в творчестве!

Набросайте базу своей карты

Первый шаг на пути создания любой карты — это скетч. Именно на этом этапе делается основной объем работы по дизайну. Этот этап может длиться несколько дней или может пройти быстро, если вы запечатлеваете уже полностью сформировавшуюся идею.

Здесь я хочу заложить небольшой город, немного леса и утес. Создавать дизайн города — это сложный процесс — я даже написал отдельный туториал о том, как создать дизайн городской карты. Так что я не буду останавливаться на деталях здесь.

Для скетча сделайте сделал отдельный слой и возьмите круглую жесткую кисть. У меня она размером 5px и установлены настройки чувствительности к нажиму (pressure-sensitive). Я быстро обозначил большой массив леса, линию скал и дороги, которые определяют очертания города.

На этой фазе нужно удостовериться в том, имеет ли ваша карта смысл. Влезает ли она в страницу? Не через чур ли много деталей на каком-то участке? Если это карта сражения – будет ли она “работать” в схватке? Если это карта города — есть ли источники еды, воды, торговые пути, защитные укрепления? Эти вопросы помогут создать костяк карты и удостовериться, что финальный вариант будет целостным. И если что-то не так, гораздо легче исправить это сейчас, чем после того, как мы добавим детали.

Заполняет основные тени

Не все элементы карты обитают в одном и том же тональном диапазоне. Под этим я имею в виду то, что светлые части дерева темнее светлых частей пучка травы. Глубокие тени леса темнее теней на дороге. Итак, для начала обозначим общий тональный диапазон нашей карты. Сделайте более темные зоны темными, а если есть какие-то особо светлые зоны — осветлите их.

Для этого – создайте новый слой и поставьте его настройки смешивания на overlay. Потом я взял жесткую круглую кисть размером в 20-30 пикселей с прозрачностью, чувствительной к нажиму. Это значит, что если я нажму легонько, то у меня будет почти прозрачная линия, а если я нажму на перо сильнее, то у меня получится глубокий непрозрачный черный.И да, я поставил цвет кисти на черный.

Затем я начинаю работать с лесом, используя практически непрозрачный черный. Потому что в настройках смешивания стоит overlay, все что в результате происходит, так это появление более темного тона бумажной текстуры. Настройки смешивания — супер-полезная вещь. Если вы впервые о них слышите, то у меня есть отдельный урок о том, какие они бывают и как их использовать.

После обозначения леса, я рисую тени под нижним краем деревьев. Я буду работать над светотенью так, как будто свет падает из верхнего левого угла у экрана, так что лес будет отбрасывать тень снизу справа. Эта тень не такая темная, как сам лес, но она поможет придать лесу некоторый объем.

Добавляем общий свет и тень

Леса — это не просто одна большая плоская тень. Так что теперь нам надо придать нашей карте больше “телесности”. именно на этом этапе нее появится ощущение трехмерности. Начнем с того, что добавим еще один слой overlay. Теперь возьмите очень светлый желтый цвет для рисования светлых зон (почти белый, что-нибудь типа #f8f8e6), и для теней понадобится темно-синий (что-то типа #04050a).

А теперь поговорим немного подробнее о кистях. До этого момента мы нарисовали всю карту жесткой круглой кистью. И она хорошо подходит и для обозначения теней на реке и домах (заметьте жесткий, четкий край этих теней), но свет и тени органических объектов очень редко имеют такие четкие границы (посмотрите на светлые участки леса). Если вы используете круглую жесткую кисть для всего в карте, то она будет выглядеть “пластиковой”. На этом шаге я по-прежнему использую круглую жесткую кисть (с прозрачностью, чувствительной к нажиму) для теней на домах и реке, но для остальных теней я использую гранж-кисть. Их бывает огромное количество, но я сделал эту кисть самостоятельно, и если вы хотите такую же, то можете ознакомиться с соответствующим уроком. Эту кисть я и использую практически для всех вариаций света и тени.

Начнем со скал. Я использую кисть среднего размера с большой прозрачностью (размером 30-40px прозрачность — около 20% – и не забудьте опять установить чувствительность прозрачности к нажиму). Потом я медленно начинаю строить тени, падающие от гор, в несколько приемов. Обычно, скалы наиболее крутые у вершины, так что сначала я аккуратно обрабатываю верхние грани (уменьшая размер кисти, чтобы я смог добиться эффекта остроты кромки). Потом я рисую легкую тень по всей земле, расположенной под скалой. Это слегка “утапливает” более низкие участки в задний план и помогает смотрящему быстро понять, что этот участок расположен ниже, чем участок на вершине уступа. По мере того как скала сходит на нет ближе к краям, то и тени там становятся менее интенсивными. Но тем не менее под каждым из склонов и уступов скалы следует нарисовать тень.

Теперь пришло время взяться за деревья. Здесь я использую гранж-кисть среднего размера, чтобы усилить тени, падающие от групп деревьев (то есть края, расположенные снизу справа). Помните те группы деревьев, которые мы обозначили внутри основного массива? Теперь мы придадим им форму. Нарисовав дополнительные тени, я переключаюсь на цвет для светлых зон и рисую светлые участки на верхушках этих групп деревьев. Не нужно быть точным и осторожным. Леса по природе своей беспорядочны. Но в любом месте, где есть линия, возле нее должен быть или участок света, или участок тени, чтобы показать какая сторона выше, а какая — ниже. Следуйте этому принципу и не ошибетесь.

Как я уже упоминал, река и дома очень просты в вопросе теней: вся река темнее, а каждый дом отбрасывает четкую одиночную тень. Все готово? Нет! Луга тоже нуждаются в светлых пятнах и тенях. Здесь я снижаю прозрачность до 10%, увеличиваю размер кисти до 50-100px и рисую не очень яркие светлые участки, придавая еле заметную форму иначе совсем неинтересному участку карты. .

Найдите подходящий по размеру лист бумаги

Перед тем, как приступать к рисованию карты России, вам понадобится подходящий по размеру лист бумаги. Такой лист должен быть достаточно большим, чтобы вместить на нем все детали и территорию страны.

Рекомендуется выбирать лист бумаги формата А3 или А2. Формат А3 (297 мм × 420 мм) может подойти для более простой карты, но если вы хотите более детально изобразить границы и рельеф, то лучше выбрать формат А2 (420 мм × 594 мм) или даже А1 (594 мм × 841 мм).

Не забудьте также о качестве бумаги. Лучше всего выбрать бумагу плотностью не менее 120 г/м², чтобы она не была слишком тонкой и не быстро портилась во время рисования.

Совет: Если у вас нет подходящего по размеру листа бумаги, вы всегда можете сделать его самостоятельно, склеив несколько листов обычной бумаги или использовав крафт-бумагу.

Почему рисование карт важно для развития ребенка

Во-первых, рисование карт развивает воображение и творческое мышление ребенка. Он может придумывать и создавать свои уникальные места, отмечать на карте интересные объекты и строения, а также создавать свои истории и приключения.

Во-вторых, рисование карт помогает развивать пространственное мышление и ориентировку в пространстве. Ребенок учится понимать и отображать масштабы, расстояния и направления, а также работать с различными географическими объектами.

Кроме того, рисование карт способствует развитию мелкой моторики рук и зрительного восприятия. Ребенок учится точно и аккуратно рисовать линии, контуры и детали, а также различать и интерпретировать разные цвета и формы.

Карты также могут быть полезными для развития коммуникативных навыков ребенка. Он может использовать карты для объяснения своих идей и мыслей, а также для общения с другими детьми, играя вместе с ними в различные игры и задания.

Наконец, рисование карт помогает развивать терпение и настойчивость ребенка. Он учится не сдаваться при возникновении трудностей и продолжать работать над своим проектом до конца.

Все эти навыки и качества, развиваемые при рисовании карт, будут полезными в школе и жизни. Поэтому не стоит подавлять интерес ребенка к этому занятию, а наоборот, поощрять и поддерживать его творческие попытки.

Instructions

Если вы думали, что 1180 различных фотографий — это все, что вы получите, вы ошибались. Вы также можете вращать и зеркально отображать все фигуры, изменять размер карты и перетаскивать перетаскиваемые фигуры для изменения их размера.

Чтобы сделать все это, инструкции таковы. -Добавить трек на карту. Нажмите на карту, которую вы хотите изменить (вы можете выбрать один из нескольких вариантов), которая выделена синим цветом. Теперь нажмите на фрагмент из меню выбора (внешний угол, внутренний угол и т.д.), и выделенный квадрат будет преобразован в любой выбранный вами фрагмент

Обратите внимание, что уровни Draggable и Label должны быть деактивированы, чтобы получить доступ к нижней дорожке. — Вращение путей: нажмите на любой (а) фрагмент карты (включая перетаскиваемые фрагменты), который вы хотите повернуть, опять же с синей меткой

Затем нажмите на одну из кнопок поворота («повернуть на 90», «повернуть на 180», «повернуть на 270» или «восстановить»), чтобы повернуть его. — Зеркало: выберите изображение и нажмите кнопку Зеркало, чтобы отразить его. — Альтернативная занятость: вы можете включать и выключать сетку, чтобы лучше видеть карту, нажав кнопку «Занятость посередине». — Восстановление: чтобы восстановить всю карту, просто нажмите кнопку Сбросить карту. Это не приведет к сбросу путей, которые можно перемещать. Для этого нажмите кнопку Сброс перетаскивания. Чтобы восстановить один квадрат в морской фигуре, щелкните по нему, обратите внимание на синий цвет и нажмите кнопку «Сброс». — Скользящий путь: отметьте флажок ‘Enable draggable pieces’ (активировать скользящие части). Затем нажмите на одну из дорожек «Суша и море» в меню выбора, чтобы добавить фрагмент на карту. Этот фрагмент можно перетаскивать с помощью мыши. — Переключение перетаскиваемых объектов/тегов: используйте кнопку ‘toggle drag’ для активации и деактивации перетаскиваемых фрагментов или тегов. Вы должны иметь возможность доступа к более низким уровням, где эти уровни обычно отображаются. — Матрасы 1 и 2: Два слоя для перетаскиваемых частей облегчают укладку частей и упорядочивание элементов по типу. Уровень 2 скрыт, когда активен, чтобы обеспечить активный доступ. — Переключение размеров: позволяет изменять размер перетаскиваемого фрагмента или метки. Это обеспечивает более точную настройку и адаптацию. — Переключение привязки сетки: позволяет пользователю включать и выключать привязку сетки, нажав на соответствующую кнопку. Когда сетка захвачена, все перетаскиваемые части втягиваются в невидимую сетку. Это значительно облегчает выравнивание. — Удалить перетаскиваемый элемент/ярлык: чтобы удалить перетаскиваемый элемент или ярлык, щелкните, чтобы выбрать его, и его контур станет синим. Затем нажмите кнопку Remove Draggable или Remove Label соответственно, чтобы удалить его. — Добавить метку: просто нажмите эту кнопку, чтобы добавить метку на карту. Вы можете перетаскивать, изменять размер и вводить то, что вам нужно. — Нажмите Ограничение меток: ограничение облегчает ограничение меток и их перемещение, но вы можете нажать эту кнопку, чтобы отключить его, когда закончите. — Случайная карта: нажмите кнопку Random под картой, чтобы создать случайную карту в этот момент. — Изменить размер карты: для перемещения под картой введите значение для изменения размера карты и нажмите кнопку «Применить». — Пользовательское изображение: вы можете добавить пользовательское изображение на карту, выбрав обычную фигуру или фигуры, которые можно перемещать, нажав на Set background (Определить фон) и установив введенную вами ссылку на изображение на выбранной дорожке. Поля для начала. — Шестиугольная сетка: вы можете активировать шестиугольное покрытие с помощью кнопки ‘Toggle hex overlay on’. Размер можно изменить с помощью числовых значений. При изменении номера изменение происходит автоматически. Это позволяет настроить карту под таблицу RPG.

Детали и отделка

Чтобы ваша карта мира выглядела красиво и профессионально, не забудьте обратить внимание на детали и отделку. Выбор цветовой схемы: Используйте цвета, которые гармонируют друг с другом и отражают особенности каждого региона

Например, вы можете использовать светлые тона для океанов и темные тона для горных цепей. Это поможет создать визуальное отличие между различными элементами карты

Выбор цветовой схемы: Используйте цвета, которые гармонируют друг с другом и отражают особенности каждого региона. Например, вы можете использовать светлые тона для океанов и темные тона для горных цепей. Это поможет создать визуальное отличие между различными элементами карты.

Добавление названий стран и границ: Если вы хотите, чтобы ваша карта была информативной, не забудьте добавить названия стран и границы. Используйте жирный шрифт для названий стран и строгие линии для границ, чтобы они были четко видны и отчетливо читаемы.

Подписи и отметки: Если ваша карта предназначена для обучения или демонстрации, подумайте о добавлении дополнительных подписей и отметок. Например, вы можете указать главные города или реки, а также отметить основные топографические особенности.

Текстуры и тени: Чтобы добавить глубину и реалистичность вашей карте, вы можете использовать текстуры и тени. Например, вы можете добавить текстуры для океанов, горных хребтов или лесов, чтобы они выглядели более объемными. Также можно добавить тени, чтобы создать эффект перспективы.

Легенда: Если на вашей карте представлено много информации, убедитесь, что у вас есть легенда. Легенда поможет читателям разобраться в обозначениях и цветовой схеме, исключив путаницу и недоразумения.

Не забудьте, что детали и отделка — это то, что делает вашу карту мира уникальной и привлекательной.

Этапы прорисовки

В большинстве историй события происходят на территории существенно меньшей, чем вся воображаемая планета

Поэтому внимание уделяется именно тем местностям, на которых кипят экономические, политические страсти, ведутся войны или заключаются союзы. Создание карт мира фэнтези включает в себя несколько этапов

Рассмотрим подробно каждый из них.

Этап 1

На листе обводятся несколькими кружками области основных событий. Внутри каждого кружка «живёт» какой-то народ или существует государство/клан/кочуют племена, и так далее. Каждый из кружков размещается исходя из взаимоотношений соседних народов, их экономической деятельности. Например, горные племена заселяют высокогорье, рыбаки живут вблизи водоёмов и морей. Воюющие государства/племена всегда имеют общие границы. Точно так же соседствуют народности, находящиеся в мирных торгово-экономических отношениях.

Этап 2

Поверх кружков прорисовывается будущий материк, а именно, его береговая линия. Здесь тоже учитываются особенности той или иной народности. Рыбакам нужны извилистые бухты и мощные реки. В них же нуждаются государства с большим военным флотом

Важно избегать прямых линий! Лучшим примером служит физическая карта земных материков, где по побережьям словно пьяный художник пробежался

Этап 3

Далее рисуются горные цепи и отдельные горы сообразно с климатическими условиями мира и требованиями сюжета. Например, горы могут отделять пустыни от густых тропических лесов. Создавать необходимые препятствия на пути героев.

Этап 4

Вслед за горами на континенте появятся реки, которые всегда текут от высшей точки рельефа к нижней – от гор к морям, океанам, озёрам. Опять же, лучший пример – физическая карта Земли. Настоящие реки существуют будто могучие деревья, врастая корнями–устьями в моря, и возносясь разветвлёнными кронами–притоками в горы

Реки имеют важное стратегическое значение — играют роль естественной защиты от вражеских нападений. А в их устьях удобно строить крупные города, так как здесь просто организовать бурную экономическую деятельность

Этап 5

На следующем этапе местность «засаживается» лесными массивами и отдельными рощицами, исходя из географических особенностей. Например, густые леса могут произрастать у подножия горного кряжа. Или в районах проливных дождей, а также на обширных равнинах, вблизи крупных озёр. Буйная растительность любит влагу, умеренный или тропический климат.

Этап 6

Самый важный момент – размещение городов и поселений. Они не могут существовать в любом месте на карте по прихоти автора. Население нуждается в пище, доступе к чистой воде, возможности экономической и сельскохозяйственной деятельности, в безопасности жилищ. По этой причине города возникают в местах с хорошей защитой от набегов воинственных соседей, а также климатических и погодных катаклизмов. Они связаны между собой транспортными сетями – дорогами, спокойными судоходными реками.

Этап 7

Дороги – последний штрих местности. Ими соединяются населённые пункты и области, где производятся или добываются ресурсы. Двигатель экономики – торговля, если иное не предусмотрено сюжетом (вдруг в созданном мире существа не питаются в привычном нам смысле?). Исходя из логики торговых отношений будут строиться все крупные дороги: от места добычи или производства к месту реализации конечного продукта.

Завершение работы

Нарисовав карту, можно спокойно отдохнуть в течение часа. После чего не помешает окинуть набросок критическим взглядом:

  1. Правильно ли размещены стратегические точки – города?
  2. Есть ли ресурсы, которые придётся защищать? Могут ли здесь вспыхнуть войны (за что именно, при каких условиях)?
  3. Если бы автор сам основывал страну в этой местности, где бы он разместил государственные границы? И вообще, нужны ли границы в созданном мире?

Готовую карту можно раскрасить цветными карандашами. Обвести все контуры ручкой. Затем приступить к написанию истории. А можно… выбросить и заменить новой.

Начинайте с пары координат

Широта измеряется в градусах северной или южной широты, где экватор является нулевой точкой. Значения от 0 до 90 градусов указывают на северную широту, а от 0 до -90 градусов – на южную широту.

Долгота измеряется в градусах восточной или западной долготы, где нулевая точка соответствует гринвичскому (прим.переводчика. по Гринвичу) меридиану. Значения от 0 до 180 градусов указывают на восточную долготу, а от 0 до -180 градусов – на западную долготу.

Зная эти координаты, вы сможете начать создание карты, размещая на ней необходимые географические элементы и обозначая местоположение объектов и маршрутов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: