Как научить ребенка рисовать портрет

Лицо: изучаем органы чувств и эмоции

Аппликация лица человека из бумаги – это не просто интересное творчество, но и возможность развития ребенка в разных областях. Для знакомства с органами чувств и эмоциями детям предлагают выполнить простую работу – наклеить на шаблон глаза, рот, нос, уши.

Занятия можно разделить на 2 вида в зависимости от возраста:

  • знакомство с расположением органов;
  • игра в эмоции.

Знакомство с расположением органов чувств

Знакомство с расположением и назначение органов чувств необходимо для детей в возрасте 2-3 лет. В этот период работа выполняется с помощью взрослого.

Для аппликации потребуется:

  • шаблон лица;
  • шаблоны рта, глаз, носа, ушей;
  • клей.

Для начала ребенку показывают шаблон лица и рассказывают, что на нем располагаются органы чувств. По одному показывают органы, объясняют их назначение, расположение, дают посмотреть. Ребенок намазывает клеем шаблон и приклеивает его к лицу. Действия повторяются с каждым органом чувств.

Знакомство с эмоциями

Аппликация эмоциональное лицо человека будет интересна детям в возрасте 4-5 лет. Для работы потребуется заранее подготовить шаблоны глаз, рта, выражающие различные эмоции – злость, радость, грусть. Также для аппликации потребуется лицо человека из бумаги. На нем может быть заранее изображен нос.

  1. Работу начинают с одной эмоции. Ее подробно описывают. Рассказывают, как это чувство выражается глазами, ртом.
  2. Предлагают ребенку выбрать из общего набора шаблонов подходящие по смыслу и разложить их на лице. Если получилось правильно, переходят к следующей эмоции.
  3. Если ребенок допустил ошибку, то ее необходимо обсудить и помочь исправить.

Игра в эмоции интересна не только в виде аппликации, но и с магнитными шаблонами или деталями на липучках.

Правила построения портрета

Рисовать профиль или анфас можно любым доступным средством. Можно использовать карандаш, тушь, уголь, фломастер, акварель, перо и прочее. Каждая методика дает свой эффект в зависимости от характерных способностей и используемой техники.

Обратите внимание! Для выполнения рисунка нужно подготовить белую или цветную, гладкую или шероховатую бумагу. Кроме этого, можно воспользоваться картоном

Рисуя лицо человека следует правильно наносить осевые линии. При помощи двух направляющих можно с легкостью выделить правильные пропорции, одинаковые глаза, симметричные части. Визуально представляя эти линии, можно поработать над мимикой и эмоцией человека. При создании портрета, нужно показать грусть или радость. В первом варианте юному художнику придется опустить брови, а также уголки рта, затем прикрыть глаза.

Правила построения рисунка

А что внутри?

Такой вопрос назревает обычно у старших дошкольников. Понятно, что анатомию человека в этом возрасте они должны изучать не так дотошно, как изучают ее в школе. Взрослым следует помнить о возрасте ребенка, его уровне представлений о мире, понятийном аппарате, кругозоре. Поэтому рассказывать, как устроен человек, нужно, обязательно учитывая эти факторы.

Вот пример того, какой информации дошколятам будет достаточно:

Она находится снаружи, мы ее видим. С ее помощью мы чувствуем боль и разные прикосновения, она защищает нас от разных повреждений, помогает зимой сохранять тепло, а летом охлаждает нас, вырабатывая пот. На коже находится множество крошечных отверстий, через которые пот выходит наружу и охлаждает тело.

Они позволяют нам не только слышать. Эти органы – с секретиком, который прячется глубоко внутри уха. Это специальное устройство, которое называется вестибулярный аппарат. Он помогает нам удерживать равновесие при ходьбе, беге, прыжках, езде на велосипеде или роликах.

При вдыхании человек улавливает запахи. Наш нос может различить около тысячи разных ароматов! Но мы дышим, прежде всего, для того, чтобы наш организм получал кислород, без которого не может существовать. Кислород находится в воздухе. Мы вдыхаем его через нос. Воздух проходит по горлу и попадает в легкие – внутренние органы дыхания. Легкие очищают воздух от всевозможных примесей. Легкие добывают из воздуха кислород и отправляют его в кровь. Когда мы делаем выдох, то выталкиваем этот переработанный воздух без кислорода – углекислый газ.

Она похожа на сложный водопровод. Его трубы — сосуды разной толщины. Это артерии, вены, капилляры, которые разносят кислород по всему нашему телу. Чтобы кровь постоянно двигалась, у человека есть специальный насос – сердце. Его часто называют нашим мотором. Сердце разгоняет кровь по всему организму, разнося кислород. А когда кровь возвращается обратно, она уносит за собой вредные вещества. Сердце прокачивает кровь по нашему телу много раз в минуту каждый день и ночь, не останавливаясь ни на секунду! Когда мы используем больше кислорода (бегаем, прыгаем, плаваем, танцуем), сердце работает еще быстрее.

А еще в нашей крови живут специальные стражники – лейкоциты. Они постоянно ищут и уничтожают разные вирусы и бактерии, которые приносят в наш организм болезни.

Для чего мы едим? Чтобы получить нужные организму вещества: витамины, белки, углеводы, и многие другие. А чтобы добыть из еды эти вещества, у человека имеется пищеварительная система.

Когда мы кладем еду в рот и жуем, зубы ее измельчают, чтобы можно было проглотить (а язык помогает ему, перемешивая пищу). Слюна начинает разделять (расщеплять) пищу, чтобы из нее легче было достать полезные вещества. Когда мы глотаем, пища попадает сначала в пищевод, а затем – в желудок. В нем находится желудочный сок, который заканчивает расщепление пищи и передает ее на 5 часов в тонкий кишечник, где из нее выжимаются полезные вещества и отправляются в печень. Она их сортирует и распределяет по всем клеткам организма, чтобы они хорошо росли и правильно работали.

Дальше пища попадает в толстый кишечник, там еще 20 часов выжимаются до последней капли все оставшиеся полезные вещества. А то, что останется от такого выжимания, покидает наш организм (мы ходим в туалет).

Мышцы – это не только сила. Они помогают нам двигать частями тела. И не только поднимать руки или ходить ногами. Говорить, моргать, улыбаться, смеяться без мышц было бы невозможно.

Чтобы мышцы могли удерживать наше тело и двигать его частями, им нужна прочная опора. Это – кости. Все кости в нашем организме образуют надежный каркас – скелет. Кости очень прочные, но легкие. От их размера, когда они вырастают окончательно, зависит размер самого человека. Чтобы кости могли двигаться, их соединяют суставы.

Кости черепа защищают наш мозг, ребра – внутренние органы, а позвоночник держит все тело в неизменной форме.

Все эти органы связаны между собой. Но им сложно было бы работать без руководителя. Такой руководитель – мозг человека. Он командует всеми органами и контролирует их работу. А еще благодаря ему человек может думать, помнить, чувствовать, что-то делать.

Наши органы – неутомимые труженики. Они ни на миг не прекращают своей работы, даже когда мы спим.

Еще немного стишков для веселого и яркого общения с малышом

Игровой массаж

Собака на кухне пироги печет. (глубокое разминание спинки ладонями)

Кот в углу сухари толчет. (постукивание по спинке)

Кошка в окошке платье шьет. (пощипывание)

Курочка в сапожках избушку метет. (поглаживание)

Придет киска неспеша
И погладит малыша.
«Мяу-мяу, — скажет киска, —
Наша детка хороша!»
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
Ав-ав-ав,
Гав-гав-гав.
Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в ямку
Бух!
Расти, Тая, выше,
До хором, до крыши.
Расти, не бАлуй,
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины
Да с дом вышины!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные
Все такие нужные!
Застучали ножки
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз –
Будет весело у нас.
Кулачком сильнее бей,
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком.
Шла коза по мостику
И болтала хвостиком,
Зацепилась за перила –
Прямо в речку угодила!
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
На лужайке по ромашкам
Жук летел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.

Также обратите внимание на следующие статьи. В них вы также найдете много замечательных стишков, которые помогут интересно общаться с малышом до года и чуть старше

Разнообразьте процесс познания Вашим ребенком окружающего мира и себя с помощью представленных ниже уроков. Части тела доступны к изучению даже совсем крохам.

Используйте развивающие занятия как примерный план действий, а не призыв к обязательным урокам два раза в неделю. Играйте, изучая, изучайте, играя!

Как научить малыша показывать части тела?

Тактильный и эмоциональный контакт с мамой крайне важен для детей младшего возраста, поэтому прекрасно, если именно родительница выступит в качестве учителя.

Поскольку в процессе обучающих занятий происходит тесное взаимодействие сторон, обычно, они приносят удовольствие обеим. Как научить ребенка показывать части тела, зависит от возраста.

Самым маленьким (до годика) лучше демонстрировать на их же ручках, ножках и т.д., а детки постарше прекрасно запоминают части тела мамы или свои, отраженные в зеркале.

На себе

На первоначальном этапе взрослый человек должен показывать глазки, ножки и т.д. сам, дотрагиваясь до них пальцем. Затем ручками малыша нужно касаться какой-то части тела и вслух произносить ее название. Это можно делать, как на маме, так и на теле ребенка.

Как показывает практика, больше всего малышам нравятся стишки, песенки, потешки и прочие народные произведения. С их помощью запоминать полезную информацию не только интересно, но и весело.

Веселые вопросы:

Где вы мои ушки? Где вы мои ушки?

Вот они, вот они, вот мои ушки.

Где же ты мой ротик? Где же ты мой ротик?

Вот он, вот он, вот он, мой ротик.

После прочтения вопроса нужно положить руку ребенка на «найденную» часть тела, а затем произнести вторую строчку и изобразить радость. В стишок можно подставить другие названия (глазки, пальчики, коленки и т.д.). Интересной для малыша будет игра под названием «Паучок».

Задача: пальцы взрослого «ходят» по ребенку, как лапки, в это время можно читать стишок:

Посмотри, паучок наверх забирается.

По руке он ползет, по ноге — спускается.

По дороге — на живот и плечо, и локоток,

А потом — на бочок, прыг-поскок, прыг-поскок.
Стихотворение-потешка:

Глазки — чтобы видеть.

Ушки — чтобы слышать.

Ручки — чтоб махать.

Носик — чтобы нюхать.

Язычок — чтоб говорить.

Ножки — чтоб бежать.

Ну а щечки румяные,

чтобы их пощекотать.

В момент произнесения названия, руками показывать ту или иную часть тела. Со временем можно просить ребенка показать на маме или на себе. Обязательно хвалить кроху за успехи и ни в коем случае не пристыжать, если он что-то перепутал.

На кукле

Иногда дети не хотят показывать и запоминать, где у них носик и ротик, зато с удовольствием делают это на любимой игрушке (главное, чтобы это было не чудище, а похожий на человека пупс).

Принцип обучения идентичен — нужно рассказывать, где у куколки глазки, волосы, ушки и прочее (показывая пальцем). Обязательно после того, как искомое найдено на кукле, необходимо обнаружить его и на теле самого ребенка.

По мере запоминания можно спрашивать о расположении частей тела уже у малыша. Он также должен показывать на игрушке и на себе.

Вот интересный стишок:

Ну-ка, Лёнечка, смотри,

Да все верно повтори:

Вот спина, а вот животик,

Ножки, ручки, глазки, ротик,

Носик, ушки, голова,

Показать успел едва.

Если речь идет о малыше, который уже умеет хорошо разговаривать, с ним можно организовать более сложную игру. Ее суть: завязав ребенку глаза, дотрагиваться до разных частей тела и просить называть их. Затем поменяться ролями (взрослый может в шутку ошибаться, чтобы проверить юного игрока)

При таком варианте стоит обращать внимание на более сложные части тела — коленки, локти, запястья и т.д

Иногда прекрасным помощником в деле изучения становится обычное зеркало. Ребенку интересно рассматривать себя и запоминать, где и что у него находится.

Поэтапная инструкция

Убедившись в том, что настроение у детей подходящее, можно приступать к творчеству. Для этого потребуется подготовить лист бумаги, хорошо подточенный простой карандаш и ластик, с помощью которого можно устранить незначительные погрешности будущего шедевра, выполненного поэтапно.

Рисуем портрет поэтапно:

Для начала берем лист бумаги и обозначаем его центр. Затем рисуем овал будущего лица. Он должен напоминать перевернутое куриное яйцо. После этого овал потребуется разделить пунктирными линиями для того, чтобы у детей была возможность ориентироваться при изображении частей лица. Все элементы будущего портрета нужно рисовать без нажима. Это позволить в дальнейшем легко стереть ненужные линии.

Поэтому наносим на рисунок одну вертикальную линию и 2 горизонтальные линии. С помощью вертикальной линии мы разграничиваем левую и правую части лица, а горизонтальные пометки разделяют лицо на 3 части: лоб и брови, глаза и нос, рот и подбородок.

Переходим к следующему этапу, на котором рисуем брови и глаза. Брови – это две дуги, расположенные параллельно друг другу. Изображаются они над верхней горизонтальной линией. На последующем этапе бровям можно придать любую форму.

Под этой же линией рисуем глаза, форму которых можно выбрать произвольную. Изображаются глаза как две зеркальные дуги, между которыми находится круглая радужная оболочка глаза и зрачок.

Для того чтобы рисунок у детей получился реалистичным, необходимо на нижнем и верхнем веке нарисовать ресницы. Длина ресниц на верхнем веке должна быть большей, нежели на нижнем. О данной особенности роста ресничек следует рассказать детям. Наверняка, в 6-7 лет далеко не все об этом знают. 

Рисуем нос

Этому этапу необходимо уделить особое внимание, так как именно нос у детей в большинстве случаем не получается. Для того чтобы придать ему правильную форму, сделать пропорциональным, начать изображать нос рекомендуется от внутренней стороны бровей

Вниз ведется тонкая дуга, обозначается макушка носа.

После этого прорисовываются крылья носа, ноздри, все лишнее стирается ластиком, а линии подводятся карандашом.

В самой нижней части лица рисуем рот. Изображен он будет как нижняя дугообразная линия и две дугообразные линии, расположенные сверху. Верхняя и нижняя часть рта соединяется и наводится карандашом. Немного изогнутой горизонтальной линией рисуем черту, разделяющую верхнюю и нижнюю губу.

Этап, на котором портрет, изображенный поэтапно, будет дополнен завершающими штрихами, предусматривает изображение ушей, плеч и волос.

window.yaContextCb.push(()=>{Ya.adfoxCode.create({ownerId:304156,containerId:’adfox_168154319335449797′,params:{pp:’dkxi’,ps:’gmii’,p2:’ihys’}},,);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

window.yaContextCb.push(()=>{Ya.adfoxCode.create({ownerId:304156,containerId:’adfox_168154340470359729′,params:{pp:’dkxr’,ps:’gmii’,p2:’ihyo’}},,);});

Дабы рисунок ребёнка получился правильным, а все части лица были пропорциональными, необходимо соблюдать рекомендации по их изображению.

Так, уши должны находиться на том же уровне, что и нос. После дорисовки плеч, можно переходить к волосам. Если на портрете изображен мужчина, то волосы будут короткими, если женщина, то можно придумать любую стрижку, прическу, длину волос.

Нарисовав портрет поэтапно, с помощью ластика подтираются незначительные погрешности, простым карандашом выравниваются линии, а также удаляются все пометки, которые были нанесены на начальном этапе рисования. При желании портрет можно дополнить такими элементами, как веснушки, родимые пятна.

Приведенная пошаговая инструкция несложная для детей от 6 лет. Она позволяет овладеть основными навыками изображения лица человека, научиться рисовать его части правильно, соблюдая рекомендованные пропорции. Портрет получается реалистичным, ведь выполнен по всем правилам.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Стихи для изучения частей тела и лица

Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.

Для чего дочурке ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
Для чего дочурке ушки?
Чтобы слушать погремушки!
Для чего дочурке ротик?
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего дочурке глазки?
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего дочурке спинка?
Чтоб валяться на простынке!
Для чего дочурке попа?
Чтоб ее ладошкой хлопать!
Для чего родилась дочка?
Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)

***

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать
Глазоньки – моргать, моргать
Ручки – все хватать, хватать.

***

Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!

***

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда бежите, ножки?
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
Во зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

***

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

***

Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.

***

Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

Части тела человека. Игры и задания для детей

Тематическая неделя “Части тела человека”

Продолжая занятия в “Школе малышей”, мы на четвертой неделе изучаем части тела человека. Этот комплект у нас не обычный, а в виде книги. С ней я участвовала в конкурсе. Про создание книги, маленькие хитрости и наши игры с ней читайте здесь.

Игры рассчитаны на малышей от 1,5 года до 3 лет. Для занятий с маленьким ребенком (от 1,5 года), Вы можете распечатать не полный комплект, а только те игры, которые больше подходят и нравятся. Некоторые задания комплекта мы используем единоразово (раскрашиваем, режем и т.д.), а другие прячем в файл, чтобы поверх рисовать сухостирающим маркером и стирать.

Комплект игр направлен на: развитие речи, мелкой моторики, логики, памяти, внимания, координации движений, подготовку руки к письму.

Игры для детей “Части тела человека” | pdf формат

Тематический комплект “Части тела человека”

 В комплект входят такие рабочие листы для малышей:
  1. Лист-обложка для раскрашивания и аппликации. Можно вместе с ребенком наклеить волосы из ниток, украсить одежду и т.д.
  2. Раскраска с подписанными частями тела. Необходимо раскрасить мальчика и назвать части тела. Мама может провести пальцем по надписям, читая их, чтобы ребенок видел, что мама читает.
  3. Раскраска с ангелом и стих про него. Прочитать, раскрасить, назвать части тела, показать крылья и нимб.

Что куда надеть? Задание: провести линии от предмета к месту, на которое его надевают. Например, бант надевают на голову.

Вылепи черты лица человека из теста и пластилина. Мама может давать ребенку заготовки, которые она вылепит своими руками, а малыш их просто наклеит: глаза, рот, брови. Волосы малыш может наклеить сам из маленьких кусочков или одним большим куском.

Соедини лицо и его форму. Это задание для деток возрастом ближе к 3-м, которые хорошо знают простые геометрические формы. Малыши могут выполнить его по маминым указаниям или рукой в руке мамы.

Пальчиковая гимнастика “Пальчик, пальчик, где твой домик?” Можно почитать стишок, поиграть с ладошкой малыша, нарисовать на ней домик. Задавая вопрос пальчику, мы за него легонько тянем, а когда пальчик отвечает, загибаем его к центру ладошки в домик. Показываем пальчики на рисунке, называем их.

Раскрась платье пальчиком. Окунаем палец в краску и стараемся раскрашивать только платье.

Проведи линию. Задание на развитие речи и подготовку руки к письму. Пусть малыш проведет маркером линию, а мама расскажет, чем мы видим, слышим, нюхаем, пробуем на вкус и на ощупь. Возможно, старшие малыши смогут самостоятельно ответить на эти вопросы.

Книжка-игра “Подбери тело к голове”. Веселая игра для подбора соответствующих головы и тела.

П.С. Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!

Ах да, и ещё не теряйте нас – смело подписывайтесь на обновления блога. Мы ручаемся за чистоту Ваших почтовых ящиков, потому что присылаем только свежие идеи и игры для детей. Мы не разглашаем Ваши почтовые адреса и никогда не присылаем спам. Мы ценим каждого подписчика!

Желаем Вам увлекательных занятий с детьми и весёлых совместных игр!

Средняя часть тела

Средняя часть тела включает в себя несколько важных частей: рука, стопа, голова, плечо, живот, нога, палец и шея.

Рука — это верхняя конечность, предназначенная для выполнения различных движений и действий. В руке есть пять пальцев, которые помогают нам схватывать и держать предметы.

Стопа — это нижняя часть ноги, которая требуется для ходьбы и передвижения. В стопе есть подошва и пальцы, которые помогают нам стоять и двигаться.

Голова — это верхняя часть туловища, которая содержит мозг и много других внутренних органов. Голова также содержит наше лицо, глаза, уши и рот, через которые мы видим, слышим, говорим и питаемся.

Плечо — это соединение между туловищем и верхней конечностью. Плечо позволяет нам поднимать и двигать руками.

Живот — это часть тела, расположенная между грудью и тазом. В животе находятся органы пищеварительной системы, такие как желудок и кишечник, а также органы мочевыделительной системы.

Нога — это нижняя конечность, которая помогает нам стоять, ходить или бегать. В ноге есть ступня, голень и бедро, которые обеспечивают движение.

Палец — это маленькая часть конечности, расположенная на конце руки или стопы. У каждой руки и стопы есть пять пальцев, которые помогают нам схватывать, захватывать и делать точные движения.

Шея — это соединение между головой и туловищем. Шея позволяет нам поворачивать голову, наклонять ее и держать ее прямо.

Живот и органы пищеварения

Живот и органы пищеварения

Орган Расположение
Желудок В верхней части живота
Печень В правом верхнем углу живота
Селезенка В левом верхнем углу живота
Кишечник Протяженный вдоль всего живота

Руки и ноги, также входящие в состав тела, не являются частью живота, но они обеспечивают передвижение человека.

Стопа — это нижняя часть ноги, которая контактирует с поверхностью и обеспечивает устойчивость при ходьбе и беге.

Голова и шея находятся выше плечей и являются центром нервной системы и органов чувств.

Пальцы, включая большой палец, находятся на руках и ногах и используются для схватывания и удержания предметов.

Поясница и почки

Почки – это парные органы выделительной системы человека. Они находятся в задней части брюшной полости, по обе стороны от позвоночника. Почки очищают кровь от продуктов обмена веществ, регулируют водно-солевой баланс организма и участвуют в образовании мочи. Они также играют важную роль в поддержании кислотно-щелочного баланса и уровня кровяного давления.

Имея знания об анатомии и функции поясницы и почек, мы можем понимать важность их здоровья и принимать меры для поддержания их нормальной работы

Околопозвоночная область

Околопозвоночная область человека включает в себя различные части тела, которые расположены вблизи позвоночника. Эти части включают:

  • стопа
  • нога
  • живот
  • плечо
  • шея
  • грудь
  • голова
  • палец

Эти части тела неразрывно связаны с позвоночником и играют важную роль в поддержании правильной осанки и двигательной активности человека.

Поэтапное рисование портрета человека карандашом для детей

Очень часто маленькие художники рисуют человеческий скелет и мускулатуру. Незнание человеческой анатомии может привести к ошибкам. То есть движения и мимика будет выглядеть неестественными. Поэтому нужно тщательно изучить базовые принципы, чтобы получить качественный рисунок. Здесь рассмотрены следующие этапы рисования качественного портрета для детей.

Важно! Чтобы облегчить процесс, необходимо провести ровно по центру вертикальную линию, которая будет делить портрет на две части и горизонтальные линии, делящие его на три части (лоб, брови, глаза, рот, нос, подбородок). На верхней линии следует нарисовать дуги-брови

Ниже должны располагаться глаза. Для придачи формы глаз необходимо провести дугообразные линии. Середина предназначена для зрачка и радужка. После этого нужно изобразить ресницы. Нос рисуется посередине (плавная дугообразная линия берет начало у бровей). Следует закруглить макушку носа, а потом придется нарисовать крылья носа и ноздри

На верхней линии следует нарисовать дуги-брови. Ниже должны располагаться глаза. Для придачи формы глаз необходимо провести дугообразные линии. Середина предназначена для зрачка и радужка. После этого нужно изобразить ресницы. Нос рисуется посередине (плавная дугообразная линия берет начало у бровей). Следует закруглить макушку носа, а потом придется нарисовать крылья носа и ноздри.

Другой пошаговый этап — это изображение рта. Проводится линия рта и две дугообразные линии (сверху верхняя губа). Затем рисуется нижняя губа большой дугообразной линией. После этого нужно изобразить уши и дорисовать плечи, волосы.

Поэтапное рисование с изображением человека

В старших группах детского сада

Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка рисовать портрет человека поэтапно. Изначально ребенка нужно отдать в подготовительный дошкольный центр, где профессиональные художники обучают всем правилам. Если нет возможности отдать малыша в подготовительную школу, тогда нужно отвести в детский сад. Во всех старших группах ребята проходят урок рисования.

Обратите внимание! Педагог учит рисовать карандашный портрет. Таким образом, ребенок сможет передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека

Следовательно, появляется интерес к поиску изобразительных средств.

Художник передает овал, форму прически, цвет волос и другие черты лица. Для создания качественного рисунка, профессиональный художник сможет изобразить на бумаге характер человека. Далее воспитатель интересуется, хотят ли ребята стать настоящими художниками? Смогут ли они создать уникальный рисунок, например, чтобы была изображена любимая мамочка?

Схема рисования портрета для детей старшей группы

Ребята учатся правильно располагать части лица. В ходе выполнения работы происходит закрепление приемов рисования при помощи различных материалов. Главной задачей педагога является воспитание чувство любви и уважение к матери. Кроме этого, происходит знакомство детей общественном праздником «Женский день».

На рисунке должны быть отображены черты лица мамы (глаза, нос, губы, волосы). При создании картины, у детей формируется внимательно и уважительное отношение к своей маме. Ребенок стремится радовать и помогать любимой матери.

https://youtube.com/watch?v=M8Z8QlORsqk

Методика рисования портрета в старшей группе

Прежде чем приступить к этому процессу воспитатель предлагает детям ознакомиться с материалом, который пригодится для создания картины. Поэтапное рисование мамы для старших дошкольников происходит с применением бумаги, карандаша, воскового мела, акварели, палитры, толстых и тонких кисточек, стаканчиков для воды, салфеток.

Важно! Изначально дети рассматривают портреты известных художников и поэтов. Далее ребята читают литературу на тему «Моя мама»

Карточки части тела для детей

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня предлагаем Вам скачать карточки «Части тела» для детей. Чаще всего, маленьким деткам 4-5 лет очень интересно познавать окружающий мир играя со взрослыми, ведь они могут рассказать так много интересного, нового и необычного!

Мы с удовольствием поможем вам обучить ребенка частям тела с помощью красочных карточек. Они обеспечат быстрое и лёгкое запоминание новых и непривычных слов, а яркие и чёткие изображения детей помогут в развитии визуальной памяти.

После такого изучения частей тела в игровой форме, кроха будет иметь представление о строении своего организма самым простым и понятным способом. Подобные знания очень важны и с точки зрения здоровья: малыш сразу сумеет объяснить где и что его беспокоит дома или в садике.

Изучать их можно в большом семейном кругу с родителями, братиками и сестричками – в любой обстановке, где малыш будет чувствовать себя комфортно и уютно.

Карточки можно великолепно дополнить с помощью интересных игр, песен и стихов, чтобы еще больше заинтересовать даже самых активных непосед любого возраста. Стоит добавить лишь немного фантазии и воображения, и дошкольник поймет, что учится с помощью таких картинок очень хорошо и интересно, особенно вместе с родителями или друзьями.

Вопрос-ответ

Сколько костей в теле человека?

Костей в человеческом теле очень много. В одном только черепе содержится 23 кости. Еще 33 кости имеет позвоночник. Примерно по 60 костей в руках и ногах, около 20 – в грудной клетке, 6 – в тазу и 4 – в плечевом поясе. Общее количество косточек у взрослого человека составляет 206-208, а у только что родившегося малыша – до 350. По мере взросления некоторые маленькие косточки срастаются в одну крупную и прочную кость.

Какой самый крупный орган?

Это кожа, общая площадь которой занимает примерно 2 кв. метра (у взрослого человека). Наша так называемая «оболочка» является органом. Она защищает внутренности от воздействия окружающей среды, участвует в терморегуляции (согревании и охлаждении тела). Кожа умеет дышать и чувствовать. Благодаря болезненным ощущениям при контакте кожи с чем-то горячим человек может избежать сильных ожогов. Объятия и поглаживания, наоборот, вызывают приятные ощущения, дают успокоение.

Рассказывая о теле человека детям, нельзя не упомянуть, что большая его часть – это вода (до 80%). Она равномерно распределена в крови и органах

Во внешнем строении тела человека масса деталей, на которые не обращаешь внимание в повседневной жизни: пупок, соски, мочки уха. Каждая, даже небольшая частичка важна и имеет определенное значение

Через изучение анатомии ребенок познает себя и окружающий мир, учится заботиться о себе и своем здоровье

Важно преподнести тему интересно и доступно для понимания в детском возрасте. Тогда информация запомнится

Схема тела

Все люди разные: кто-то, кто-то полный, бывают высокие люди и низкие. Но при этом тела у всех устроены одинаково. Основа человеческого тела – это скелет, состоящий из костей. Фото:

Он играет роль прочного каркаса, придает телу форму. Не будь его, все остальное расплылось бы как слайм по столу. Еще скелет служит нашей броней, защищая нежные внутренние органы от травм. Череп – защита для мозга, ребра – для легких.

Броня наша не так крепка, как у солдат. Но зато она «живая». В костях есть нервы и кровеносные сосуды. Они могут повреждаться и болеть, и могут срастаться при травмах. Кости скелета могут двигаться, потому что к ним прикреплены мышцы. Ты можешь увидеть их на изображении и почувствовать.

Положи правую руку на предплечье левой. Согни левую руку в локте и напряги что есть силы. Чувствуешь, как внутри стала твердой и объемной твоя мышца бицепса? Мышцы участвуют в каждом движении и даже мимике. Без них невозможно было бы улыбаться.

Тело человека устроено намного сложнее, чем самый умный смартфон, компьютер, машина. Оно трудится, даже если мы спим. Помимо мышц и костей, которые во время сна отдыхают, есть внутренние органы, работа которых не прекращается ни на миг. Они соединены тончайшими нитями нервной системы. Фото:

Тончайшие трубочки синеватого цвета под кожей – это кровеносные сосуды, по которым движется кровь. Кровь нужна, чтобы человек жил. Ее перекачивает наше сердце. Как выглядит кровеносная система на схеме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: