Как пользоваться прописью
Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «Ч, ч». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «Ч» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «Ч, ч». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.
На этой странице представлена пропись с буквой «Ч» заглавной и «ч» строчной.
Веселые прописи для детей 5-6 лет
Для детей 5-6 лет возьмите прописи с более трудными заданиями. Используя такие прописи, ваш ребенок научится аккуратно обводить пунктирные линии, освоит первые навыки письма и рисования, приобретет ловкость при работе с ручкой и карандашом.
Скачать весёлые прописи для дошкольников
Прописи для дошкольника подготовят ребенка к письму, познакомят его с конфигурацией букв русского алфавита, научат писать буквы прописью. Используйте данные прописи, и ваш ребенок быстрее запомнит название и написание букв.
Скачать прописи — алфавит для дошкольников
Прописи по математике с цифрами и задачками помогут ребенку заранее научиться правильно писать цифры и познакомиться со счетом. Нажав на ссылку, вы можете скачать несколько видов прописей по математике быстро и бесплатно
Слайды и текст этой презентации
Слайд 2Тема урока: «Письмо заглавной буквы Ч» 1 класс VIII видаПрезентацию
подготовила
Басанская Е.П., учитель начальных классов МБОУ специальной коррекционной школы-интернат
№ 8 г. Саяногорска, республики Хакасия
Слайд 3Тип урока: овладение новыми знаниями.
Задачи урока:
Предметные задачи урока:
развитие у обучающихся
умений: писать заглавную букву Ч;
выделять элементы, из которых состоят буквы; упражняться в
написании изученных букв, слогов и слов; закрепить виды соединений букв;
выполнять звукобуквенный анализ слова; анализировать предложение с последующей записью.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.Личностные: демонстрация основ самоорганизации
Слайд 4Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что урок
принесет нам радость общения друг с другом.Мы — умные, мы
– дружные, Мы – внимательные, мы – старательные, Мы в первом классе учимся Всё у нас получится!
Слайд 5С чего начинается урок? С повторения. 1. Назовите буквы хором,
которые видите на экране. 2.Разделите буквы на 2 группы.
3. Какие согласные буквы всегда твердые, всегда мягкие?
Л
М
А
У
Ш
Ю
Ч
Я
Н
согласные
гласные
Слайд 6Тренируем зрительную память
Подумайте в каких буквах мы пишем этот элемент?
Найдите
в кассе букв нужные и положите на парту.Проверим
пары?БГПАВЧ
буквы с помощью двух шнурковСлушайте внимательно.- Из короткого шнурка букву
г (палочка с крючком вверху и внизу).- Рядом из длинного шнурка-палочка с крючком внизу. — Вот и получилась заглавная буква «Ч».
Слайд 22Начинаем писать чуть ниже верхней линии вспомогательной строки, ведём руку
вверх до строки, закругляем, ведем руку вниз до рабочей строки,
закругляю, пишу наклонную линию с закруглением внизу
Слайд 24Пошли однажды буквы в лес за грибами. Когда вернулись, буква
Я расхвасталась: « Я больше всех грибов набрала, я, я,
я! Грибы у меня самые лучшие, я, я, я»! Буквы рассердились: «Мы так дружно жили, никто у нас не зазнавался». И решили наказать букву Я, отправили ее в самый конец алфавита. Вышла буква Ч и сказала, что никогда не встанет рядом с зазнайкой Я, а будет дружить с А.
Дети пили чай . Чайник стоит на столе .
Прописи для школьников
Чтобы выработать красивый почерк, ребенку потребуется не мало времени. Но сейчас в школе очень мало уделяют внимания на правильное и каллиграфическое написание букв и цифр. Поэтому вы можете распечатать прописи с алфавитом для школьников и дополнительно заниматься. Эти прописи — без картинок, направлены на более серьезную работу по обучению письму. Кроме самих букв в прописях есть и отдельные элементы букв.
Скачать прописи для школьников «Алфавит прописью»
Каждый родитель стремится, чтобы у ребенка был красивый и понятный почерк. На помощь приходят прописи. В тетрадях для письменной работы представлены каллиграфические образцы букв, слогов, цифр. Они помогают детям обучиться правильному письму, обозначив принципы и основы каллиграфии. К помощи прописей прибегают и взрослые люди. При регулярных тренировках они исправляют неаккуратный почерк.
Урок письма «Буква Ч. Упражнение в написании буквы Ч»
Цель: Знакомство с буквой и звуком Ч.
Задачи:
- Формировать зрительный эталон буквы.
- Развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие на основе игр, игровых, действий и упражнений.
- Воспитывать аккуратность дисциплинированность, мотивацию к учению.
Оборудование: прописи, предметные картинки.
1. Орг. момент:
Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно, работаем старательно.
2. Сообщение темы урока.
— Сегодня вы будете писать заглавную прописную букву Ч.
3. Сюрпризный момент.
Стук в дверь входит Чудесница.
Здравствуйте ребята, здравствуйте гости, я пришла с чудесным сундучком, загадками и корзиной одуванчиков. Хочу с вами поиграть. Можно?
Учитель — Ребята, Чудесница от слова чудеса, совершающая что-то необыкновенное, волшебное.
Чудесница — Отгадайте загадку назовите отгадку или покажите: (Безречевые” показывают).
1. Кто же это ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходит …(черепаха)
2.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела: пейте чай вода вскипела. (чайник )
3. На столе она стоит. В ней горячий чай налит. (чашка).
Демонстрируются картинки. Назовите предметы (черепаха, чайник, чашка, чиж, чемодан, чугун)
— Что общего в словах? (Чудесница, черепаха, чайник, чашка, чиж, чемодан, чугун).
— С какого звука начинаются эти слова?
Чудесница предлагает поиграть.
Игра “Хоровод”.
Дети водят хоровод и поют: “ Чудесница к нам пришла корзину одуванчиков принесла”. Чудесница разбрасывает одуванчики, дети собирают.
Учитель – Где находится звук ч в слове одуванчик? (ответы детей).
Чудесница благодарит ребят и уходит.
— Чудесница принесла чудесный сундучок откроем, вынимаем картинки, называем. (врач, грач, мяч). Назовите слова, где звук ч в конце слова.
Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек. Прилетели все на чай .
Сколько чаек? Отвечай! (8)
Слова: чайка, чайник, чашка с какого звука начинаются?
— -Упр.в прописи. Берем карандаш, обводим по контуру чашку, чайник.
Далее, берем ручку, находим чайку, штрихуем и проводим дорожку по опорным точкам.
Игра “Внимательные ушки”. Услышите звук Ч, хлопаете в ладоши.
Звук ч обозначается буквой Ч.
Анализ письменной заглавной буквы Ч.
— Найдите буквы Ч на плакат, обведите в кружок.
— Выложите букву Ч фасолью, камешками, пуговицами, шнурком по контуру.
(помощь инд. каждому).
— Мы лепили из теста букву Ч. Обведите по контуру букву, напишите пальчиком на парте, у соседа на спине, в воздухе букву Ч.
Упр. Самостоятельно испытывающие трудности по опорным точкам пишут заглавную прописную букву Ч. (помощь инд. каждому).
Подчеркнуть самую красивую букву.
Упр. Каждый у себя в прописи находит букву Ч среди других букв обводит в кружок.
Д\З. Обвести и раскрасить чашку.
Итог.
- А теперь скажи дружок, тебе понравился урок?
- Что расскажешь дома, маме? Поделись сейчас ты снами.
- Какую букву учились писать?
Печатный русский алфавит
Печатная азбука проще письменного алфавита, поскольку буквы не соединяются друг с другом. Такие учебные тетради подойдут для детского сада, когда малышей только знакомят с алфавитом. Прописи-раскраски в игровой форме познакомят ребенка с азбукой, когда он раскрасит картинку, начинающуюся на определенную букву. Например: арбуз, если речь идет о букве «А» или бегемота, когда знакомится с буквой «Б».
Во время обучения печатному алфавиту ребенку стоит пояснить, какие бывают гласные и согласные буквы, чем отличаются шипящие звуки от звонких, твердые от мягких.
Аа
Бб
Вв
Гг
Дд
Ее
Ёё
Жж
Зз
Ии
Йй
Кк
Лл
Мм
Нн
Оо
Пп
Рр
Сс
Тт
Уу
Фф
Хх
Цц
Чч
Шш
Щщ
ъ
ы
ь
Ээ
Юю
Яя
Как подготовить руку к письму
Для подготовки рук будущих первоклассников педагоги составили список специальных заданий.
Регулярные упражнения тренируют мелкую моторику у детей любого возраста:
- Подготовить руку помогут пальчиковые игры, но не стоит отдавать приоритет только одной руке, независимо от того, правша или левша ребенок. Конечности должны быть одинаково задействованы.
- Раскраски — веселое времяпрепровождение развивает творческое воображение и готовит пальчики к письму.
- Специальные тетради-обводилки для будущих школьников. Авторы предлагают обвести картинки или большие буквы по точкам, начертить линии, не отрывая карандаш от бумаги (лабиринт).
- Прописи — первые учебные пособия разрабатывают для детей 4–5 лет, 6–7 лет, для 1-2 класса, для 3, 4 класса. Прописи знакомят малышей с печатными и прописными буквами, слогами. Бывают и математические пособия с цифрами и числами, тетради по русскому, английскому, немецкому, французскому и другим языкам.
Как исправить почерк
Многие люди считают, что красивый почерк формируется в школьном возрасте, и взрослые уже не смогут его исправить. На самом деле улучшить его можно независимо от возраста: как первоклассник, так и взрослый человек способен поставить руку. Однако это результат продолжительных и регулярных тренировок.
При этом важно соблюдать правила и учитывать нюансы:
- Удобное место для письма — необходимо хорошее освещение,стол выбирают с твердой поверхностью, стул со спинкой. Эти условия особенно важны для малышей, детей 3-6 лет, младших школьников, но также рекомендованы и для взрослых.
- При работе нельзя спешить, необходима максимальная сосредоточенность на процессе.
- Подходящие канцелярские принадлежности. Ранее специалисты утверждали, что для успехов в каллиграфии, постановки хорошего почерка нужно использовать перьевую ручку. Сегодня допускается и шариковая, но с тонким стержнем.
- Учебный материал — дети используют прописи для соответствующего возраста. Они учатся писать по точкам, штриховкам или пунктирам. Взрослые могут завести тетрадь в узкую линейку и тренироваться в ней. При желании скачивают готовые онлайн прописи, учатся правильно писать соединения букв, их элементов, слоги и предложения.
- Первоначально следует написать ровные и параллельные линии, круги и другие простейшие формы. Затем переходить к буквам и слогам.
- При необходимости обращаются к мастерам каллиграфии, они подскажут, как пишутся буквы и соединения, в которых есть ошибки. Посоветуют упражнения, улучшающие мелкую моторику рук и почерк.
Не стоит ждать быстрых результатов. Каллиграфия улучшится после упорных и регулярных тренировок.
Как научиться правильно и красиво писать
Обучить школьника сразу красивому почерку легче, чем впоследствии переучивать и исправлять ошибки.
Родителям дошколят и первоклашек помогут советы опытных педагогов:
- Каллиграфический почерк невозможен без развитой моторики пальцев. Для этого необходимо чаще рисовать карандашами, лепить из пластилина, заниматься оригами, бисероплетением. Для самых маленьких будут интересны и полезны игры с крупой. Для этого взрослому нужно смешать немного гречки и риса, а ребенок их переберет.
- Красивый почерк непосредственно связан с прямой осанкой. Малышу нельзя горбиться, пока он пишет в прописи. Спина должна быть ровной, для этого его усаживают на стул с твердой спинкой. При этом компьютерные, крутящиеся кресла не подходят.
- Качественная ручка для правописания. Необходимо подбирать канцелярский товар с тонким стержнем. При выборе между гелевой и шариковой ручкой отдают предпочтение последней, поскольку она не царапает бумагу. Место для захвата пальчиками должно быть сделано из резины. Такая ручка не будет скользить в детских руках, в отличие от пластикового или металлического аналога.
- Захват ручки. Правильное положение в руке: ручка лежит на среднем пальце, большой и указательный палец ее удерживают, а безымянный и мизинец — прижаты к ладони. При неверном захвате нельзя добиться красивого почерка.
Выполнение правил каллиграфии поможет ребенку научиться красиво писать буквы от А до Я, слова, цифры и числа.
Подготовка этой выкладки заняла у нас немало времени. Мы постарались собрать здесь все известные нам прописи для дошкольника, которые когда-либо выпускались на рынок. Некоторые из них уже давно не используются в образовательных учреждениях., но это не делает их неэффективными в обучении детей письму.С помощью прописей букв и цифр Ваш ребенок научится основам письма и грамоте, сможет самостоятельно выводить цифры на бумаге в клетку или линейку.
Слайд 3Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у обучающихся
умений: писать заглавную букву Ч;
выделять элементы, из которых состоят буквы; упражняться в
написании изученных букв, слогов и слов; закрепить виды соединений букв;
выполнять звукобуквенный анализ слова; анализировать предложение с последующей записью.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.Личностные: демонстрация основ самоорганизации
Прописи
Взрослые люди редко пишут от руки, часто при крайней необходимости. Письмо заменил компьютерный текст. Это удобно, но при этом почерк взрослых людей портится из-за отсутствия тренировок. Детей в школах и детских садах учат писать правильно и красиво, регулярно закреплять навык, тренировать руку и учиться писать по специальным пособиям дома.
Самые простые прописи делают самостоятельно, они подходят для детей 2 лет, 3 лет. Необходимо взять тетрадь в клеточку и начертить пунктиром простые фигуры: линии, квадраты, треугольники. А малыши с помощью родителей или самостоятельно будут обводить фигурки. Примеры для начинающих представлены ниже. В сети присутствуют шаблоны прописей pdf, word и других форматов.
Для взрослых
Печатная азбука проще письменного алфавита, поскольку буквы не соединяются друг с другом. Такие учебные тетради подойдут для детского сада, когда малышей только знакомят с алфавитом. Прописи-раскраски в игровой форме познакомят ребенка с азбукой, когда он раскрасит картинку, начинающуюся на определенную букву. Например: арбуз, если речь идет о букве «А» или бегемота, когда знакомится с буквой «Б».
Во время обучения печатному алфавиту ребенку стоит пояснить, какие бывают гласные и согласные буквы, чем отличаются шипящие звуки от звонких, твердые от мягких.